Решение б/н б/а от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4158/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференсвязи представителей ООО «Газторг», ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ;

рассмотрев жалобу ООО «Газторг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сжиженного углеводородного газа на объекты жилищного фонда на территории ПУ № 4/6 Оленегрск-2 ЖКС № 4 (г. Воронеж) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по 12 ГУ МО) (реестровый № 32109996602) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 5 025 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 16.02.2021.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 05.03.2021 следует, что заявка Общества (порядковый номер — 3) отклонена от участия в связи с несоответствием требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки со следующим обоснованием:

«Предложение Участника:

Знаки опасности воспламеняющиеся (горючие) газы.

Требование Заказчика:

Знаки опасности невоспламеняющиеся неядовитые газы/воспламеняющиеся (горючие) газы.

Разделом VI. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном предусмотрено, что:

Во всех иных случаях, не указанных выше (свыше, ± и т.д.), в Техническом задании установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Техническим заданием.

А также в соответствии с ГОСТом 20448-2018: знаки опасности невоспламеняющиеся неядовитые газы/воспламеняющиеся (горючие) газы».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании Заказчиком установлены требования к товару «Газ сжиженный углеводородный топливный для коммунально-бытового потребления», в том числе указано требование о наличии знаков опасности невоспламеняющиеся неядовитые газы/воспламеняющиеся (горючие) газы.

При этом в составе заявки Заявителем предложен товар «Газ сжиженный углеводородный топливный для коммунально-бытового потребления» с характеристиками согласно Техническому заданию, в том числе о наличии знаков опасности воспламеняющиеся (горючие) газы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки Заявителю необходимо было представить по спорной характеристике неизменное значение в виде «невоспламеняющиеся неядовитые газы/воспламеняющиеся (горючие) газы».

Заявитель с доводами Заказчика не согласился и указал, что согласно инструкции по заполнению заявки: «в случае установления вариантов значений показателя с применением слов/знаков «или», «и/или», «\», «;», потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика), в случае использования «или», «\», участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, если настоящей документацией и настоящей инструкцией не предусмотрено иное».

При этом Заявитель указал, что символы «\» и «/» являются тождественными и взаимозаменяемыми.

Более того, согласно разделу 6 ГОСТ 20448-2018 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия"» сжиженные газы пожаро- и взрывоопасны, образуют с воздухом взрывоопасные смеси.

Таким образом, при заполнении заявки Заявителем из двух альтернативных значений было выбрано единственное значение, соответствующее требованиям действующего государственного стандарта и условиям Технического задания.

При этом Заказчиком не приведено доводов, опровергающих доводы Заявителя.

Заказчик также затруднился пояснить, каким образом использование прямого или обратного слэша влечет изменение сути предъявляемых требований.

Комиссия считает необходимым отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Кроме того, Заявителем выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Закупочной документацией, в связи с чем представление конкретных характеристик, при условии, что они являются неизменяемыми, путем дублирования положений Технического задания является избыточным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке вышеназванным принципам не соответствуют, и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Газторг» (ИНН: 7731470413, ОГРН: 1147746460069) на действия ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ (ИНН: 7729314745, ОГРН: 1027700430889) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны