Решение (комиссия) б/н б/а от 10 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2065/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.03.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу... (далее – Заявитель) на действия ООО «ЭТП ГПБ» ( далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Кабардино-
Балкарская республика, г. Нальчик, ул. Коммунистическая, д. 22 (извещение № ГП325243,
2023-11707
на сайте: https://etpgpb.ru/procedure/tender/etp/733543-auktsion-na-pravo-zaklyucheniyadogovora-kupli-prodazhi-obektov-nedvizhimogo-imuschestva-raspolozhennyh-po-adresukabardino-balkarskaya-respublika-g-nalchik-ul-kommunisticheskaya-d-22/, далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Торгах.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.
Предметом обжалуемых Торгов является следующее недвижимое имущество:
- Здание (Основное здание), общей площадью 228,6 кв. м, кадастровый номер: 07:09:0102103:134 , принадлежит на праве собственности ДОСААФ России, о чем в ЕГРН
18.02.2011 сделана запись регистрации № 070701/007/2011145 , передано в пользование МО ООГО «ДОСААФ России» г. Нальчик КБР на праве оперативного управления, о чем в ЕГРН 10.02.2012 сделана запись регистрации № 070701/005/2012336 ( далее – Здание 1).
На Здание 1 наложен арест в виде запрета на совершение регистрационных действий;
- Сооружение (Навес-сарай), общей площадью 399,0 кв. м, принадлежит на праве собственности ДОСААФ России на основании передаточного акта от 17.12.2009 (приложение к пункту № 14 передаточного акта), от ДОСААФ СССР и РОСТО ( ДОСААФ) к ДОСААФ России (далее – Сооружение 1);
Здание 1 и Сооружение 1 расположены на земельном участке общей площадью 1 062 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственных целей, кадастровый номер: 07:09:0102103:7 (далее – Земельный участок). Земельный участок находится в постоянном бессрочном пользовании.
Согласно извещению о проведении Торгов собственником имущества является Общероссийская общественно-государственная организация ДОСААФ России (далее ДОСААФ России, Продавец).
На заседании Комиссии Продавец имущества представил Свидетельство о государственной регистрации права от 18.02.2011, согласно которому Общероссийская общественно-государственная организация ДОСААФ России имеет в собственности Основное здание, общая площадь 228,60 кв.м, инв.№ 4929, лит. А, А1,а, адрес объекта: Кабардино-Балкарская республика, г. Нальчик, ул.Коммунистическая, д.22.
Также на заседании Комиссии был представлен Перечень зданий, строений и сооружений, не прошедших государственную регистрацию права собственности РОСТО (ДОСААФ) по состоянию на 1 декабря 2009 года, согласно которому сооружение (Навессарай), общей площадью 399,0 кв. м, принадлежит на праве собственности ДОСААФ России.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что обжалуемые Торги не являются обязательными в силу закона, так как реализуемое имущество не является государственным или муниципальным имуществом, а принадлежит Продавцу на праве собственности, что подтверждается представленными на заседание Комиссии документами.
Так, результатом деятельности, осуществляемой в рамках договора, является извлечение прибыли в пользу ДОСААФ России в результате передачи недвижимого имущества во владение и пользование.
В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу пункта 1 части 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Из буквального толкования названных норм права следует, что административный контроль со стороны антимонопольного органа возможен в случае, если проведение торгов является обязательным в силу закона. В связи с этим полномочия органа публичной власти не могут следовать из одного лишь факта отнесения определенной сферы оборота к ведению (контролю) этого органа, а требуют своего непосредственного закрепления в законе и должны осуществляться в надлежащих административных процедурах.
Изложенный правовой подход отражен в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2016 № 309-КГ17-7502.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств того, что проведение обжалуемых Торгов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
- Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.02.2023 № НП/6624/23, от 20.02.2023 № НП/7803/23, от 27.02.2023 № ЕИ/8499/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.