Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-16748/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «13» декабря 2023г.

В полном объеме постановление изготовлено «13» декабря 2023г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 29.11.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-16748/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (ОГРН: 1067746916632, ИНН: 7733574898, КПП: 773301001, дата регистрации: 31.07.2006, место нахождения: г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России по доверенности от 22.11.2023 № 158 <...>, посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 24.05.2023 жалобы ООО «Импланттрейд» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-6517/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки - ООО «Омнимедикал», поскольку победитель подал заявку на участие в аукционе с товаром, который не зарегистрирован на территории Российской Федерации. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 21.04.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер» (http://www.rts-tender.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходного материала для малоинвазивных операций (реестровый № 32312317215) (далее- аукцион, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 12.05.2023 № 50/2-23-А «участник с порядковым номером заявки 3 во вторых частях заявки на участие в аукционе предоставил копию регистрационного удостоверения, которое полностью соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.

Руководствуясь действующим Положением о закупке, Законом 223-ФЗ и аукционной документацией, Комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки участника с порядковым номером заявки 3 - ООО «Омнимедикал» всем требованиям аукционной документации. Комиссия приняла решение: заключить договор с Участником с номером заявки 3 - ООО «Омнимедикал» по цене договора – 1 208 552,80 руб.».

Так, пунктом 4 Технического задания установлены следующие качественные и количественные характеристики предмета закупки: № Наименование Технические характеристики Кол-во 1 Интродьюсер феморальный Набор стерильных неимплантируемых инвазивных изделий, которые должны предназначаться для обеспечения чрескожного трансфеморального доступа. Длина интродьюсера должна быть 11см или 12 см. Размер интродьюсера должен быть 7 F. Один набор должен содержать: Минипроводник длиной 40см или 45см, пункционную иглу не менее 18G и не более 20G, скальпель, шприц. 1 820 наборов

Согласно подпунктом 9 п. 21 Информационной карты «вторая часть заявки должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона: участнику необходимо предоставить в составе заявки копии регистрационных удостоверений МЗ РФ, сертификатов (деклараций) соответствия на весь предлагаемый к поставке товар». При отсутствии любого из вышеперечисленных документов либо при предоставлении недостоверной информации – заявка на участие в аукционе может быть отклонена. Разделом 6 Закупочной документации установлена форма первой части заявки (Форма № 1), а которой участнику необходимо указать следующее: Форма предложения участника закупки заполняется согласно приложению к настоящему описанию предмета закупки.

№ п/п Каталож. № (при наличии) ОКПД 2 Наименование Товара, Производитель Наименовани е страны происхожден ия* Технические характеристики (Описание товара/комплект ность товара/перечень комплектующих) Ед. изм . Колво Номер Регистрацио нного удостоверен ия Минздрава России (Росздравна дзора РФ)

Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены участником закупки в первой части заявки в объеме, установленном документацией об электронном аукционе (то есть по каждому показателю).

Комиссией установлено, что ООО «Омнимедикал» в составе первой части заявки представлена заявка, в которой к поставке предлагается следующий товар:

№ п/п ОКПД2 Наименование Товара, Производитель Наименование страны происхождения Технические характеристики Ед. изм. Кол-во Номер Регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ)

1; 32.50.13. 190 Интродьюсер внутрисосуди стый в наборе (Shoocin) "Бейджин Таргет Медикал Технолоджиз, Инк."; Китайская Народная Республика; Набор стерильных неимплантиру емых инвазивных изделий, которые предназначаю тся для обеспечения чрескожного трансфеморал ьного доступа. Длина интродьюсера 11см Размер интродьюсера 7 F. Один набор содержит: Минипроводн ик длиной 45см, пункционную иглу 18G, скальпель, шприц.; набор 1 820; ФСЗ 2010/06507 от 26.03.2010

Также победителем в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла» от 26.03.2010 № ФСЗ 2010/06507. При этом, в соответствии с регистрационным удостоверением № ФСЗ 2010/06507 в состав набора входят: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла. Данные изделия зарегистрированы и подлежат обращению на территории Российской Федерации. Однако скальпель и шприц, указанный ООО «Омнимедикал» в составе первой части заявки в набор не входят, следовательно, в случае поставки набора интродьюсера со скальпелем и шприцем, такой набор является не зарегистрированным. Информация о шприце и скальпеле также не отражены в инструкции.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Закупочная документация не содержит требований о поставке набора интродьюсера со шприцом и скальпелем исключительно по одному регистрационному удостоверению. Все участники закупки в первых частях предложили поставить товар на условиях и в соответствии с техническим заданием аукционной документации, указав технические характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям аукционной документации, и дали свое согласие соблюдать требования, указанные в извещении, то есть конклюдентными действиями подтвердили осуществить сделку с Заказчиком (заключить договор на поставку товара, соответствующего требованиям Заказчика).

Вместе с тем Комиссия расценила доводы Заказчика критически, поскольку в подпункте 9 п. 21 Информационной карты прямо указано на то, что в составе заявки участнику необходимо предоставить копии регистрационных удостоверений МЗ РФ, сертификатов (деклараций) соответствия на весь предлагаемый к поставке товар. В ином случае заявка подлежит отклонению. В данном случае, в составе заявки ООО «Омнимедикал» не были представлены регистрационные удостоверения на шприц и скальпель, входящие в набор интродьюсера, что является нарушением пп. 9 п. 21 Информационной карты.

На основании подпункта 1 п. 2.10.3 Закупочной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных аукционной документацией, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, заявка победителя ООО «Омнимедикал» не соответствовала требованиям Закупочной документации и подлежала отклонению. На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, определение Победителя произведено Заказчиком неправомерно.

В данном случае, действия Заказчика, при определении Победителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 12.05.2023.

В адрес Московского УФАС России поступили пояснения, согласно которых при рассмотрении заявок учитывались сведения, представленные участником в составе заявок, а также сведения, размещенные в открытых источниках. Согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя, в состав набора входят в том числе скальпель и шприц. На основании изложенного Единой комиссией был сделан вывод, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 26.03.2010 № ФСЗ 2010/06507 выдано на набор, включающий в том числе скальпель и шприц.

Должностное лицо административного органа отмечает, что выявленные нарушения были предметом рассмотрения Комиссии Московского УФАС России при вынесении решения от 24.05.2023 № 077/07/00-6517/2023, и им дана правовая оценка.

Данное решение в установленном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу. Выводы, изложенные в решении по делу № 077/07/00-6517/2023, не подлежат переоценке в рамках административного производства.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вина ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено.

В соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей.

Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (ОГРН: 1067746916632, ИНН: 7733574898, КПП: 773301001, дата регистрации: 31.07.2006, место нахождения: г. Москва, Иваньковское шоссе, д. 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны