Решение б/н б.а от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «ФЕНИКССТРОЙМОНТАЖ» (далее Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное», ГБУ «Жилищник Даниловского района», ГБУ «Жилищник района НагатиноСадовники», ГБУ «Жилищник Нагорного района», ГБУ «Жилищник района Чертаново Северное», ГБУ «Жилищник района Бирюлево Западное» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на выполнение работ по ремонту мусоропровода в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов ЮАО г. Москвы (реестровый № 32110213609, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявителем в жалобе оспариваются положения Протокола подведения итогов процедуры № 32110213609 от 18.05.2021 г., в отношении того, что «В Протоколе не должным образом отражено обоснование начисления соответствующего количества баллов. Кроме того, Заявителем оспаривается Порядок оценки заявки победителя по показателю «Опыт участника по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Также оспаривается Порядок оценки заявки Заявителя по показателю «Опыт участника по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Заявитель указывает на то, что в Протоколе подведения итогов не должным образом отражено обоснование начисления соответствующего количества баллов, но не конкретизирует в чём это выразилось. Начисление баллов и оценка заявок производилась в порядке и на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации конкурса в электронной форме (далее – Закупка), путем определения рейтинга заявок.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Обоснованием для начисления баллов являются сведения и документы, предоставленные участниками закупочной процедуры в составе заявок на участие.

- Сведения и документы, предоставленные участниками закупочной процедуры, в полной мере отражены Заказчиком в Протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32110213609.

- Ценовые предложения участников (без снижения НМЦ договора) отражены в Протоколе подведения итогов.

В соответствии с критериями оценки, рейтинг участников по критерию «Цена договора» составил 0 баллов.

Сведения о количестве баллов, присвоенных участникам по данному критерию, отражены в Протоколе подведения итогов.

Рейтинг участников по показателю «Опыт участника по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» со стоимостью контракта (договора) не менее 5% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора, также определялся в соответствии с критериями оценки.

Реестр контрактов (договоров), предоставленный участником настоящего открытого конкурса в составе заявки на участие, должен содержать следующие обязательные сведения в отношении каждого контракта (договора):

- уникальный реестровый номер контракта (договора) в ЕИС;

- сведения о дате заключения контракта (договора);

- сведения о государственном (муниципальном) заказчике;

- сведения о предмете контракта (договора);

- сведения о цене договора.

В отношении рейтинга Заявителя Закупочной комиссией было принято решение о присвоении оценки 0 баллов.

В соответствии с критериями оценки оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов) и сведения, подтверждающие наличие опыта по выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Основания для данного решения были отражены в Протоколе подведения итогов, а именно:

- Участником не заявлены и не подтверждены документально обязательные сведения, установленные критериями оценки:

- В реестре контрактов (договоров) не заявлены уникальные реестровые номера контракта (договора) в ЕИС, а также сведения о цене договора (прилагается);

- В составе заявки не предоставлены подтверждающие документы, а именно копии контрактов (договоров) и актов выполненных работ.

Не предоставление вышеуказанных сведений и документов не даёт возможности Закупочной комиссии администрировать предоставленные сведения на их соответствие действительности и требованиям закупочной документации.

В отношении рейтинга участника - ООО «Городская мусоропроводная сеть», решение о присвоении максимального количества баллов было принято по следующим причинам:

- в реестре контрактов (договоров) заявлены уникальные реестровые номера контракта (договора) в ЕИС;

- предоставлены сведения о цене контрактов (договоров), соответствующих требованиям закупочной документации, со стоимостью контракта (договора) не менее 5% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора;

- предоставлены копии контрактов (договоров).

По показателю опыта ООО «Городская мусоропроводная сеть» были приняты к зачёту следующие сведения и документы:

- Реестр контрактов (договоров);

87707807190210000380000 - Замена мусоропровода в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории Тверского района в рамках капитального ремонта - 3 180 514,50 руб.;

87705874145210000130000 - Замена мусоропровода в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории района Замоскворечье в рамках капитального ремонта - 1 687 453,00 руб.;

87703820360210000280000 - Замена мусоропровода в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории

Пресненского района в рамках капитального ремонта - 831 507,10 руб.;

87706816114210000150000 - Капитальный ремонт по замене мусоропровода в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории района Якиманка - 1 170 119,40 руб.;

Количество баллов ООО «Городская мусоропроводная сеть», присуждаемых по показателю, определялось по формуле и отражены в Протоколе подведения итогов.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не обоснован.

Кроме того, Заявителем оспаривается Порядок оценки заявки Заявителя по показателю «Опыт участника по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Заявитель указывает на то, что предоставленный в составе заявки Реестр контрактов (договоров) полностью соответствует требованиям, установленным в Критериях оценки заявок.

В соответствии с Критериями оценки заявок: cведения о наличии опыта участника подтверждаются приложением в составе заявки реестра контрактов (договоров), содержащего сведения о контрактах (договорах), зарегистрированных в установленном порядке на Официальном сайте ЕИС (http://zakupki.gov.ru/), а также копиями контрактов (договоров) и актов выполненных работ (при их наличии). При этом предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Реестр контрактов (договоров), предоставленный участником настоящего открытого конкурса в составе заявки на участие, должен содержать следующие обязательные сведения в отношении каждого контракта (договора):

- уникальный реестровый номер контракта (договора) в ЕИС;

- сведения о дате заключения контракта (договора);

- сведения о государственном (муниципальном) Заказчике;

- сведения о предмете контракта (договора);

- сведения о цене договора.

В Протоколе подведения итогов указаны исчерпывающие сведения и основания для признания предоставленных сведений не соответствующими условиям, установленным в Критериях оценки заявок, а именно:

- Участником не заявлены и не подтверждены документально обязательные сведения, установленные критериями оценки:

- В реестре контрактов (договоров) не заявлены уникальные реестровые номера контракта (договора) в ЕИС, а также сведения о цене договора;

- В составе заявки не предоставлены подтверждающие документы, а именно копии контрактов (договоров) и актов выполненных работ.

Не предоставление вышеуказанных сведений и документов не даёт возможности Закупочной комиссии администрировать предоставленные сведения на их соответствие действительности и требованиям закупочной документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Кроме того, Заявитель в силу статьи 8 ГК РФ конклюдетно согласился с требованиями Закупочной документации, в том числе с установленным порядком оценки заявок по оспариваемому критерию, а равно принял на себя риски по снижению баллов по критериям в случае непредставления полного комплекта документов, предусмотренных Закупочной документацией.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела и имеющиеся в настоящее время документы и сведения, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФЕНИКССТРОЙМОНТАЖ» (ИНН: 7729538368) на действия ГБУ «Жилищник района Чертаново Центральное», ГБУ «Жилищник Даниловского района», ГБУ «Жилищник района НагатиноСадовники», ГБУ «Жилищник Нагорного района», ГБУ «Жилищник района Чертаново Северное», ГБУ «Жилищник района Бирюлево Западное» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.05.2021 № ЕО/30542/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны