Решение б/н решение077/07/00-15937/2020 от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15937/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ГИД» (далее - Заявитель) на действия АНО «Сколково Форум» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг поведению аккаунтов Форума «Открытые инновации 2020» в социальных сетях cподготовкой графических материалов для публикаций по технологии 3D-визуализации (реестровый № COM25082000041, далее — Запрос),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса, мотивирована несогласием с отказом в допуске заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения, в которых указывает, что жалоба не подлежит рассмотрению в связи с тем, что Заказчик не является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

    1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

    2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 настоящей части юридическим лицам.

    3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

    4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

    5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

    6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

АНО «Сколково Форум» является автономной некоммерческой организацией (далее – АНО).

В соответствии с Уставом АНО «Сколково Форум» учредителем АНО «Сколково Форум» является Фонд «Сколково».

Таким образом, в уставном капитале Заказчика АНО «Сколково Форум» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, АНО «Сколково Форум» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии, не является государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, а следовательно, не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

По аналогичной причине к закупочной деятельности АНО «Сколково Форум» не применяются и положения Закона о закупках, Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проведение закупочных процедур осуществляется в соответствии с внутренними документами Фонда «Сколково», в том числе Положением о закупке, работ, услуг Некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, утвержденным приказом от 19 марта 2020 № 60-Пр (далее – Положение о закупке).

Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1 подраздела 1 раздела I Положения о закупке 1.1.1 Положение о закупке определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению Фондом, в том числе при организации и проведении процедур закупок в интересах дочерних юридических лиц, юридических лиц, учредителями или участниками которых являются дочерние юридические лица, или иных юридических лиц в соответствии с договором, заключенным между Фондом и таким юридическим лицом.

Также позиция о том, что АНО не является субъектом на который распространяется Закон о закупках изложена в письме ФАС России от 10.09.2018 № АК/72218/18.

Таким образом, АНО «Сколково Форум» не является субъектом Закона о закупках, в отношении которого регламентирована процедура выбора контрагентах, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Заявителем не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ГИД» (ИНН 7810385986, ОГРН 1157847347558) на действия АНО «Сколково Форум» (ИНН 7701058410, ОГРН 1107799016720) при проведении Запроса без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Запроса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.09.2020 № 52449/20.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны