Заключение б/н б/а от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-4415/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

16.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителя ПАО «Трансконтейнер» — <...>

в отсутствие представителей ООО «Арсенал-Охрана» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.07.2019);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Арсенал-Охрана» (далее также — Общество) от заключения договора с ПАО «Трансконтейнер» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ПАО «Трансконтейнер» о проведении проверки факта уклонения ООО «Арсенал-Охрана» от заключения договора на оказание услуг по охране контейнерного терминала Батарейная и административного здания по адресу: г. Иркутск, ул. Коммунаров, д. 1А по результатам проведения запроса предложений в электронной форме (реестровый № 31807157961) (далее — Закупка).

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика доводы и требования Обращения поддержал.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 07.05.2018.

16.11.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 24 000 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 14.12.2018 № 31807157961-02 (размещен в ЕИС — 18.12.2018) победителем было признано ООО «Арсенал-Охрана» с ценовым предложением в размере — 22 075 200,00 руб. без НДС.

В соответствии с пунктом 2.10.2 Закупочной документации после опубликования в соответствии с пунктом 4 Информационной карты протокола Конкурсной комиссии об итогах Запроса предложений Заказчик в течение 5 (пяти) календарных дней размещает на ЭТП договор, заключаемый с победителем (победителями) Запроса предложений, участнику, с которым в соответствии с условиями настоящей документации о закупке заключается договор с указанием срока его подписания, учитывающего, при необходимости, период времени для получения Заказчиком одобрения сделки органами управления Заказчика.

При урегулировании заключения договора вне ЭТП, Заказчик, в течение 5 (пяти) календарных дней направляет победителю (ям) Запроса предложений договор и уведомление с приглашением подписать договор с указанием срока его подписания. Документы направляются в адрес победителя (ей) почтовым отправлением и/или электронными средствами связи по адресу электронной почты, указанной претендентом в Заявке, в контактной информации приложения № 2 к документации о закупке.

Участник, признанный победителем Запроса предложений, лицо, с которым в соответствии с условиями настоящей документации о закупке заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора (если такое обеспечение предусмотрено пунктом 22 Информационной карты) и подписать договор не позднее срока, указанного в направленном Заказчиком победителю уведомлении (пункт 2.10.3 Закупочной документации).

18.12.2018 ООО «Арсенал-Охрана» направило Заказчику уведомление об отзыве заявки в связи с невозможностью заключения договора ввиду недостатка кадров для оказания услуг.

19.12.2018 Заказчик направил в адрес Общества уведомление о необходимости заключения договора и предоставления соответствующих документов в срок до 17:00 21.12.2018.

21.12.2018 Заказчик направил уточненное уведомление о необходимости заключения договора в срок до 17:00 28.12.2018.

При этом на основании пункта 4.9.4 Технического задания Победитель обязан организовать изучение всеми работниками, планируемыми к привлечению для оказания услуг по договору, правил оформления документов на завоз/вывоз груженых и порожних контейнеров на/с охраняемых объектов, в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также требований к пропускному и внутриобъектовому режимам, обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защиты объектов, установленных федеральными законами и локальными актами Заказчика, Инструкции сотрудникам охраны при несении службы по охране объектов филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Восточно-Сибирской железной дороге (далее - Нормативные документы, материалы для изучения) со сдачей зачетов уполномоченному работнику Заказчика в сроки, указанные Заказчиком, но не позднее 3 (трех) календарных дней до даты подписания договора Победителем. Нормативные документы передаются Заказчиком Победителю не менее чем за 8 (восемь) календарных дней до истечения срока подписания договора Победителем, установленного в уведомлении Заказчика.

Согласно уведомлению от 21.12.2018 № НКПС-10/77 работники ООО «Арсенал-Охрана» должны были явиться для сдачи зачетов 24.12.2018 в 09:00. В случае не сдачи зачета повторная процедуры проверки знаний будет проведена в 09:00 26.12.2108.

Однако в назначенное время работники ООО «Арсенал-Охрана» для сдачи зачета 24.12.2018 не явились, что подтверждается соответствующим актом.

Как следует из пояснений Общества, 26.12.2108 ООО «Арсенал-Охрана» направило часть работников для сдачи зачета, указав, что направление остальных сотрудников в назначенную дату невозможно ввиду нахождения их на дежурстве. Вместе с тем Общество было готово направить оставшихся сотрудников для зачета в иную дату, если бы она была назначена Заказчиком.

Также 26.12.2018 ООО «Арсенал-Охрана» также направило в адрес Заказчика подписанный проект договора.

Представитель Заказчика пояснил, что названный пункт 4.9.4 Закупочной документации содержит указание на то, что в случае если работники победителя не сдадут зачеты в необходимом объеме, победитель признается уклонившимся от заключения договора и договор может быть заключен с участником, заявке которого присвоен второй номер.

28.12.2018 ООО «Арсенал-Охрана» признано уклонившимся от заключения договора.

23.01.2019 в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Арсенал-Охрана» на действия Заказчика по признанию Общества уклонившимся от заключения договора по результатам Закупки.

По результатам рассмотрения названной жалобы в рамках дела от 31.01.2019 № 1-00-193/77-19 комиссией Управления было принято решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия отмечает, что реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Арсенал-Охрана», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «Арсенал-Охрана» по уклонению от заключения договора, выразившиеся в несоблюдении требований пункта 4.9.4 Закупочной документации расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в Закупке.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссия пришла в выводу, что ООО «Арсенал-Охрана» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, представленные доказательства, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Арсенал-Охрана» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «Арсенал-Охрана» (ИНН: 3808213870; ОГРН: 1103850012540, адрес местонахождения: 664025, Иркутская область, город Иркутск, улица Ленина, 6, 201) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны