Решение б/н Решение от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Дортрансстрой»

143131, Московская обл., Рузский р-н,

рп Тучково, ул. Восточная, д. 5/2, офис 1

 

 

ООО «Дирекция технического заказчика»

143409, Московская обл.,

г. Красногорск, ул. Братьев

Горожанкиных, д. 25, эт. 3, комн. 2

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-11-8/77-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г.Москва

Дата оглашения резолютивной части решения «25» июля 2018 года

Дата изготовления решения в полном объеме «08» августа 2018 года

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 1-11-8/77-18 по признакам нарушения ООО «Дортрансстрой» ИНН 5075026654 ОГРН 1145075001884 (адрес местонахождения: 143131, Московская обл., Рузский р-н, рп Тучково, ул. Восточная, д. 5/2, офис 1) и ООО «Дирекция технического заказчика» ИНН 5024115190 ОГРН 1105024006130 (адрес местонахождения: 143409, Московская обл., г. Красногорск, ул. Братьев Горожанкиных, д. 25, эт. 3, комн. 2) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах,

в присутствии генерального директора ООО «Дирекция технического заказчика» <...> и представителя ООО «Дортрансстрой» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктами 1,2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением проведена инициативная работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения информации об электронных торгах, проведенных в 2015-2017 гг.

Письмом ФАС России (вх. № 6248/18 от 06.02.2018) Московского УФАС России (далее - Управление) было наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика».

На основании приказа Управления от 09.02.2018 № 30 в отношении ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» было возбуждено дело № 1-11-8/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» послужило выявление признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях указанных лиц в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0348200012415000071.

Указанные признаки были выявлены в сведениях, представленных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 52571/17 от 30.10.2017) в ответ на запрос Управления.

В ходе рассмотрения дела и детального анализа сведений, представленных ООО «РТС-тендер» (далее - Торговая площадка) и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) и на официальном сайте ФНС России, Комиссией было установлено следующее.

На ЕИС 31.07.2015 ГБУ МО «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения» был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту покрытий вертолётной площадки на территории административного здания.

В указанном аукционе приняли участие ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика».

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону с реестровым № 0348200012415000071 составило 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 9 906 109,44 руб.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, участниках, ценовых предложениях, снижениях сведены в таблицу №1.

Таблица № 1

 

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата опубликования извещения

Дата проведения торгов

Победитель

ЦП победителя

% снижения НМЦК

Второй участник

ЦП второго участника

% снижения НМЦК

0348200012415000071

ГБУ МО «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения»

выполнение работ по ремонту покрытий вертолётной площадки на территории административного здания

9 906 109,44

31.07.15

27.08.15

ООО “ДОРТРАНССТРОЙ”

9 807 048,34

-1

ООО “Дирекция технического заказчика”

9 856 578,89

-0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Аукцион № 0348200012415000071 состоялся 27.08.2015, и по его итогам ООО «Дортрансстрой» был заключен контракт по цене 9 807 048,34 руб.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений ответчиками, а также подписание контракта ООО «Дортрансстрой» осуществлялись с одного и того же IP-адреса 77.73.29.6 (данные сведены в Таблицу №2).

Таблица №2

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявок

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

ООО «Дортрансстрой»

77.73.29.6

77.73.29.6

77.73.29.6

ООО «Дирекция технического заказчика»

77.73.29.6

77.73.29.6

-

 

Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридическх лиц, представленных ответчиками в составе вторых частей файлов заявок к аукциону № 0348200012415000071, их местонахождением являлись следующие адреса:

  • ООО «Дортрансстрой» - 143131, Московская обл., Рузский р-н, рп Тучково, ул. Восточная, д. 29;

  • ООО «Дирекция технического заказчика» - 143408, Московская обл., г. Красногорск, ул. Успенская, д. 3;

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона ответчики находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Провайдером ООО «Гран При Телеком» в ответ на запрос Управления (исх. от 11.12.2017 № ЕП/63922/17) представлены сведения, согласно которым совместно используемый ответчиками IP-адрес 77.73.29.6 в период проведения рассматриваемых торгов предоставлялся абоненту-юридическому лицу ООО «ИНБУРО» ИНН 5075021720 ОГРН 1125075000346 (новое наименование — ООО «ДТС-Механизация») по адресу: г. Москва, ул. Маршала Прошлякова, д. 30, эт. 3, офис 303 в соответствии с договором о предоставлении телекоммуникационных услуг от 29.09.2014 № 1610/2-607.

Также ООО «Гран При Телеком» представлены сведения, согласно которым ООО «ИНБУРО» в качестве контактных данных были оставлены адреса электронной почты, доменное имя которых созвучно наименованию ответчика ООО «Дортрансстрой» - «t.azamatova@dortransstroy.ru», «info@dortransstroy.ru», «u.tsoy@dortransstroy.ru», «ksen@dortransstroy.ru», «zhilkina@dortransstroy.ru», «dtsinfo@dortransstroy.ru», «it@dortransstroy.ru».

Кроме того, из сведений, представленных ООО «Гран При Телеком», Комиссией установлено, что в период проведения аукциона с реестровым № 0348200012415000071 ООО «ИНБУРО» и ООО «Дортрансстрой» входили в одну группу лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции по основанию осуществления функций исполнительного органа ООО «ИНБУРО» и ООО «Дортрансстрой» одним и тем же физическим лицом (генеральным директором) — <...>

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта ООО «Дортрансстрой», используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 77.73.29.6, принадлежащую группе лиц в составе ООО «ИНБУРО» и одного из ответчиков - ООО «Дортрансстрой».

Из сведений, представленных Торговой площадкой, Комиссией установлено не только использование ответчиками одного и того же IP-адреса при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контракта, а также использование одних и тех электронно-вычислительных устройств, с которых ответчиками подавались заявки и ценовые предложения (данные сведены в Таблицу №3)

Наименование участника

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно электронно-вычислительных устройств, с которых ответчиками подавались заявки

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно электронно-вычислительных устройств, с которых ответчиками подавались ценовые предложения

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно электронно-вычислительного устройства, с которого победителем подписывался контракт

ООО «Дортрансстрой»

UserName=ParticipantWebUser;

MachineName=GZ-SUPPL1

UserName=ParticipantWebUser;

MachineName=GZ-SUPPL2

UserName=ParticipantWebUser; MachineName=GZ-SUPPL2

ООО «Дирекция технического заказчика»

UserName=ParticipantWebUser;

MachineName=GZ-SUPPL1;

UserName=ParticipantWebUser;

MachineName=GZ-SUPPL2

-

Таким образом, подача заявок ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» осуществлялась с одного и того же электронно-вычислительного устройства с наименованием «GZ-SUPPL1»; подача ценовых предложений ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» осуществлялась с одного и того же электронно-вычислительного устройства с наименованием «GZ-SUPPL2», с которого ООО «Дортрансстрой» также подписывался контракт.

При этом в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ответчиков с одного и того же IP-адреса и с одного и того же электронно-вычислительного устройства, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались файлы заявок, поданные ответчиками для участия в рассматриваемых торгах, совпадение наименований таких файлов, их содержания и стилистического оформления, а также всех технических характеристик таких файлов (данные сведены в Таблицу №3).

Таблица №3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Объем файла, байт

Дата, время создания файла

Дата, время изменения файла

ООО «Дортрансстрой»

согласие участника.pdf

N_Kukhto

59 844

13.08.2015, 14:48:45

13.08.2015, 14:48:45

Форма 2 вертолет конкурс испр.pdf

N_Kukhto

260 064

14.08.2015, 17:12:57

14.08.2015, 17:12:57

ООО «Дортрансстрой»

согласие участника.pdf

N_Kukhto

59 844

13.08.2015, 14:48:45

13.08.2015, 14:48:45

Форма 2 вертолет конкурс испр.pdf

N_Kukhto

260 064

14.08.2015, 17:12:57

14.08.2015, 17:12:57

 

Комиссией проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок с наименованием «согласие участника.pdf» и «Форма 2 вертолет конкурс испр.pdf», поданные ответчиками для участия в аукционе. В указанных файлах полностью совпадает их наименование, содержание, стилистическое оформление, учетные записи, создавшие такие файлы, дата и время их создания и изменения, а также их объем, что свидетельствует о том, что ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» для участия в аукционе с реестровым № 0348200012415000071 были поданы одни и те же файлы.

Кроме того, в результате анализа сведений, представленных Торговой площадкой, Комиссией установлено, что наименование учетной записи «N_Kukhto», на которой были созданы файлы заявок, поданные ответчиками для участия в рассматриваемом аукционе, совпадает с фамилией и именем лица, указанного ООО «Дортрансстрой» в качестве контактного лица на Торговой площадкой — <...> (адрес электронной почты «n.kukhto@kdts.su»), что свидетельствует о том, что заявки, поданные для участия в торгах от имени ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика», были изготовлены на электронно-вычислительных устройствах ООО «Дортрансстрой».

Абсолютная идентичность файлов заявок, поданных ответчиками для участия в рассматриваемых торгах, а также совпадение наименования учетной записи «N_Kukhto», на которой были созданы такие файлы заявок, с фамилией и именем лица, указанного ООО «Дортрансстрой» в качестве контактного лица на Торговой площадкой — <...>, свидетельствует о том, что ответчики координировали свои действия при подготовке файлов заявок, обменивались такими файлами, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах (при этом такие действия выполнялись одним и тем же лицом).

Тот факт, что заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками, осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Такие договоренности ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика», по мнению Комиссией, могли привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071, и позволили ООО «Дортрансстрой» заключить контракт по цене 9 807 048,34 руб.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-8/77-18 в адрес Управления поступили заявления ООО «Дирекция технического заказчика» (вх. № 28486/18 от 05.06.2018, вх. №28548-ЭП/18 от 05.06.2018, вх. № 30866/18 от 19.06.2018, вх. № 31959/18 от 25.06.2018) и ООО «Дортрансстрой» (вх. №28488/18 от 05.06.2018, вх. № 30938-ЭП/18 от 19.06.2018) о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ устного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

Ответчиком, первым подавшим такое заявление, - ООО «Дирекция технического заказчика», сообщено, что при участии в аукционе № 0348200012415000071 между ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме на личной встрече генеральных директоров указанных обществ.

ООО «Дирекция технического заказчика» сообщено, что подготовка и подача заявок на рассматриваемый аукцион осуществлялась сотрудником ООО «Дортрансстрой» <...> после передачи генеральным директором ООО «Дирекция технического заказчика» <...> электронно-цифровой подписи ООО «Дирекция технического заказчика» генеральному директору ООО «Дортрансстрой» <...>

При этом ООО «Дирекция технического заказчика» сообщено, руководители ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» осознавали, что указанное соглашение могло быть направлено на поддержанию цены на торгах.

ООО «Дирекция технического заказчика» также сообщено об отказе в дальнейшем участии в соглашении с ООО «Дортрансстрой».

Ответчиком, вторым подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения, - ООО «Дортрансстрой», также сообщено, что при участии в аукционе № 0348200012415000071 между ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, заключённое в устной форме на личной встрече генеральных директоров указанных обществ.

ООО «Дортрансстрой» в своем заявлении полностью подтвердило факты, изложенные ООО «Дирекция технического заказчика», представило доказательство того, что <...> действительно являлась сотрудником ООО «Дортрансстрой» - трудовой договор от 14.11.2014 № 50, а также сообщило об отказе от дальнейшего участия в антиконкурентном соглашении с ООО «Дирекция технического заказчика».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела ответчиками было сообщено о наличии между ними хозяйственных и финансовых взаимосвязей: в период 2015-2017 гг. между ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» были заключены различные договоры подряда, аренды транспортного средства и процентного займа.

Таким образом, факты изложенные в заявлениях ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» и представленные ими доказательства, а также установленные Комиссией обстоятельства по делу № 1-11-8/77-18, свидетельствуют о заключении между ними устного картельного соглашения в отношении аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанном аукционе.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 27.06.2018 на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071 Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом с 31.07.2015 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 27.08.2015 включительно (дата проведения аукциона).

2. Предметами рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту покрытий вертолётной площадки на территории административного здания.

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой», которые в период проведения аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071 являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также документам, содержащимся в материалах дела, установлено, что ответчики не входят в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемого аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, учитывая совокупность имеющихся доказательств по делу № 1-11-8/77-18, таких как:

  • использование ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» в ходе торгов единой информационно-технической инфраструктуры с IP-адресом 77.73.29.6, принадлежащего группе лиц в составе ООО «ИНБУРО» и одного из ответчиков - ООО «Дортрансстрой»;

  • подача заявок и ценовых предложений ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» с одних и тех же электронно-вычислительных устройств;

  • абсолютная идентичность файлов заявок, поданных ответчиками для участия в рассматриваемых торгах, а также совпадение наименования учетной записи «N_Kukhto», на которой были созданы такие файлы заявок, с фамилией и именем лица, указанного ООО «Дортрансстрой» в качестве контактного лица на Торговой площадке;

  • наличие хозяйственных и финансовых взаимосвязей между ответчиками;

  • представление ответчиками заявлений о заключении между ними антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах,

Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0348200012415000071 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на указанном аукционе.

Доход ООО «Дортрансстрой» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения между ответчиками, составил 9 807 048,34 руб.

Доход ООО «Дирекция технического заказчика» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения между ответчиками, Комиссией не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между ответчиками Комиссией также не установлен.

Направленное в адрес ответчиков заключением об обстоятельствах дела № 1-11-8/77-18 (исх. от 27.06.2018 № ЕП/30515/18) ответчиками не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Дирекция технического заказчика» и ООО «Дортрансстрой» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровыми № 0348200012415000071.

3. В соответствии с подпунками д, н) пункта 2 части 1 статьи 23, статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «Дортрансстрой» ИНН 5075026654 ОГРН 1145075001884 и ООО «Дирекция технического заказчика» ИНН 5024115190 ОГРН 1105024006130 предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Материалы по делу № 1-11-8/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны