Решение б/н б/а от 24 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7997/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Клинэйр», ООО «Грин Таун», ПАО «НПО «Алмаз»;

рассмотрев жалобы ООО «Клинэйр», ООО «Грин Таун» (далее также — Заявители, Общество) на действия ПАО «НПО «Алмаз» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке и благоустройству внешней территории (реестровый № 32110190488) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированные несогласием с отклонением заявок от дальнейшего участия.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителей отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 25 761 084,00 руб. размещено на Официальном сайте 14.04.2021.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2021 следует, что заявка ООО «Клинэйр» (порядковый номер — 3) и ООО «Грин Таун» (порядковый номер — 8) отклонены от участия в процедуре в связи с содержанием в первой части заявок сведений о ценовом предложении участника.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 11.2.1 раздела 11 Закупочной документации первая часть заявки должна содержать заявку (первая часть)(Форма № 1, Раздел № 3), которая должна содержать описание оказываемых услуг в Техническом предложении участника закупки (далее – Техническое предложение). В 1 (первой) части заявки не допускается указание сведений об участнике аукциона, о его соответствии единым дополнительным, квалификационным требованиям, если такие требования установлены в документации, и/или о ценовом предложении.

Из Формы № 1 следует, что техническое предложение участника закупки должно быть заполнено в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» документации об аукционе, с указанием функциональных, технических, качественных, количественных характеристик оказываемых услуг.

В случае отсутствия каких-либо предложений, либо их несоответствия с требованиями, установленными в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

При этом раздел 9 Технического задания содержит необходимость указания в табличной форме сведений о цене.

На заседании Комиссии Заявители пояснили, что в целях соблюдения формы заявки, установленной Заказчиком, в заявках имеется аналогичная таблица, в которой указана лишь начальная (максимальная) цена договора, а не ценовое предложение участника.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила, что в составе заявки ООО «Грин Таун» спорная информация представлена в следующем виде:

 

Виды оказываемых услуг

Единица измерения

Объем

Начальная (максимальная) цена, руб.

1.

Комплекс услуг по уборке и благоустройству внешней территории

кв. м

37000

25 761 084,00

Итого:

 

 

Таким образом, соответствующий столбец, содержащий сведения о цене, поименован в качестве начальной (максимальной) цены, что позволяло Заказчику при рассмотрении заявок уяснить, что указанная цена не является ценовым предложением участника.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закон о закупках).

Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки ООО «Грин Таун» от дальнейшего участия в процедуре и нарушении Заказчиком части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, жалоба данного Заявителя признана обоснованной.

Относительно заявки ООО «Клинэйр» Комиссией установлено, что спорная информация представлена в следующем виде:

 

Виды оказываемых услуг

Единица измерения

Объем

Цена (без НДС), руб.

Сумма НДС, руб.

Всего с НДС, руб.

1.

Комплекс услуг по уборке и благоустройству внешней территории

кв. м

37000

 

21 467 570,00

4 293 514,00

 

25 761 084,00

Итого:

21 467 570,00

4 293 514,00

25 761 084,00

 

При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для признания жалобы названного Общества обоснованной ввиду того, что из представленной информации не следовало, что указанная цена является начальной (максимальной) ценой договора в связи с чем Заказчик не знал и не мог знать, что спорная информация не является ценовым предложением участника.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению (части 21 статьи 3.4 Закона о закупках).

Таким образом, жалоба ООО «Клинэйр» признана необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клинэйр» (ИНН: 7722328717, ОГРН: 1157746477107) на действия ПАО «НПО «Алмаз» (ИНН: 7712040285, ОГРН: 1027700118984) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать жалобу ООО «Грин Таун» (ИНН: 1660314340, ОГРН: 1181690050915) на действия ПАО «НПО «Алмаз» (ИНН: 7712040285, ОГРН: 1027700118984) при проведении Закупки обоснованной.

  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны