Решение б/н б/а от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.1-9873/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «УРАЛЬСКИЙ СОЮЗ» и АО «НИИВТ ИМ. С.А. ВЕКШИНСКОГО»;

в отсутствие представителей ООО «ЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2021 № ЕО/33084/21,

рассмотрев жалобу АО «АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «УРАЛЬСКИЙ СОЮЗ» (далее — Заявитель) на действия АО «НИИВТ ИМ. С.А. ВЕКШИНСКОГО» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г. (реестровый № 32110209039, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с итоговой оценкой по Закупке, а также считает нарушением невозможность реализовать право на направление запроса о разъяснении результатов оценки и сопоставления относительно своей заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

20.04.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г.

Согласно разделу о терминах и определениях Единого положения о закупке
государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее - Положение), документация о закупке – комплект документов, предназначенный для участников закупки и содержащий сведения, определенные Положением и законодательством; разрабатывается при проведении всех конкурентных способов закупок, указанных в Положении, за исключением запроса котировок, запроса цен.

В свою очередь, в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 16 датой оценки и сопоставления, подведения итогов закупки заявлено 26.05.2021.

Согласно пункту 4.16.8 документации о закупке (далее - Документация), при проведении оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией оформляется соответствующий протокол (итоговый протокол).

Далее в пункте 4.16.10 Документации указано, что любой участник закупки после официального размещения итогового протокола вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении результатов оценки и сопоставления относительно своей заявки. Запрос разъяснений направляется посредством программных и технических средств ЭТП, с использованием которой проводится закупка. Организатор закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить такому участнику соответствующие разъяснения. В отношении иных участников разъяснения результатов оценки и сопоставления заявок не предоставляются.

Итоговый протокол от 31.05.2021 размещен 02.06.2021. Согласно п. 4.16.9 Документации, протокол должен быть официально размещен в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола. Тем самым, довод Заявителя об отсутствии Итогового протокола не находит подтверждения.

Комиссия приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.

По доводу о несогласии Заявителя с итоговой оценкой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 6.5.2 под конкурсом понимается конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов, при котором победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям документации о закупке и заявка, окончательное предложение которого по результатам оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений на основании критериев оценки, указанных в документации о закупке, содержит лучшие условия исполнения договора.

В данном случае Заявителем оспаривается оценка за конкретный нестоимостной критерий «Репутация участника закупки», в частности, Заказчик засчитал 2 меры дисциплинарного воздействия, в то время как Заявителем приложена подтверждающая справка о наличии 1 меры дицциплинарного воздействия.

Также оспаривается применение понижающего коэффициента при подсчете итоговой оценки. Согласно Документации, понижающий коэффициент 0,8 применяется в случае, если за текущий и один предшествующий год сведения об аудиторской организации 2 (два) раза размещались в Информационной таблице, размещенной на сайте www.rt-ci.ru. Заявителем, в свою очередь, приложено подтверждение о размещении в указанной Информационной таблице 2 раза в 2019 году. В таком случае применение понижающего коэффициента является необоснованным.

На основании пересчета Заявителя итоговая оценка не соответствует месту, которое присвоил Заказчик Заявителю.

Между тем, в ходе заседания Заказчик подтвердил наличие ошибки при подсчете итоговой оценке и признал необходимость в повторном пересчете оценки.

Более того, в представленных возражениях Заказчик пояснил, что, в связи с выявленной после размещения указанного протокола технической ошибкой, с целью внести корректировки в протокол оценки и сопоставления заявок участников закупки, Заказчиком направлено исходящее письмо на электронную торговую площадку об удалении ранее размещенного протокола. Исходящее письмо датировано 03.06.2021.

При этом Комиссией установлено, что на официальном сайте zakupki.gov.ru Итоговый в настоящее время протокол не отменен, тем самым, Заказчиком не устранено допущенное нарушение.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности по данному доводу жалобы. Заявка Заявителя не была оценена должным образом, что впоследствии было также подтверждено на заседании Комиссии представителем Заказчика. Допущенные в итоговом протоколе ошибки свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

В этой связи, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о закупках, поскольку заявка Заявителя была оценена недолжным образом и признает жалобу Заявителя обоснованной в части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «УРАЛЬСКИЙ СОЮЗ» (ИНН: 7705040076, ОГРН:1027700302310) на действия АО «НИИВТ ИМ. С.А. ВЕКШИНСКОГО» (ИНН: 7726722129, ОГРН: 1137746438312) при проведении Закупки частично обснвоанной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны