Решение б/н по делу № 077/07/00-6332/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аэрос Трэвл»

 

121248, Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 3, стр. 2

 

 

Публичное акционерное общество

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»)

 

115054, Москва, Большая Пионерская, д. 1

 

 

ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6332/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

06.08.2019    

         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Аэрос Трэвл» (далее - заявитель)  на действия ПАО «ОАК» (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание Агентом от имени и за счет Заказчика или от своего имени и за счет Заказчика, по поручению Заказчика, услуг по организации служебных командирований сотрудников ПАО «ОАК» (реестровый № 31907656107),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ООО «Аэрос Трэвл» не согласно с оценкой и сопоставлением заявок по данному критерию «Цена договора».

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

На основании Протокола № 526/053/07 от 02 июля 2019 года ПАО «ОАК по результатам оценки и сопоставления заявок Участников (заявка 35018) и (заявка 35357 – ООО «Аэрос Трэвл») были присвоены следующие баллы по критерию «Цена договора»: 12,50 баллов (заявка Участника 35018) и 0,13 баллов (заявка 35357 - ООО «Аэрос Трэвл»).

ООО «Аэрос Трэвл»  в жалобе не согласно с оценкой и сопоставлением заявок по данному критерию «Цена договора», так как в документации указаны следующие условия оценки: «..Порядок оценки по критерию: размер (цена) вознаграждения Агента (итоговое значение сумм единиц услуг с учетом удельного веса) Rцi= Цmin/Цi×100× K×Wц, где:

Rцi – рейтинг заявки участника i по ценовому критерию;

Цmin – минимальное из всех ценовых предложений, предложенных участниками закупки (при оценке учитывается итоговое значение сумм единиц услуг с учетом удельного веса);

Цi – размер (цена) вознаграждения Агента участника i (при оценке учитывается итоговое значение сумм единиц услуг с учетом удельного веса);

Wц – коэффициент значимости (весомости) ценового критерия;

K – коэффициент снижения суммы начальных (максимальных) цен единиц продукции;

Значение K определяется в следующем порядке:

При снижении, равному или менее 25%: K = 1;

При снижении от 25% до 50%: K = 0,5;

При снижении равном или более 50% K = 0,25…».

Заявитель полагает, что основываясь на документации по закупке к заявке Участника под номером 35018 (ценовое предложение 59,02 руб. (пятьдесят девять рублей две копейки)) при подсчете баллов согласно п. 1 Ценовому Критерию Приложения № 2 к Информационной карте должен был быть применен коэффициент 0,5, что уменьшает количество баллов по ценовому критерию, так как снижение цены составило более 25% процентов.

Заявитель в жалобе указывает, что ценовое предложение ООО «Аэрос Трэвл» (заявка 35357) - 77,11 руб. (семьдесят семь рублей одиннадцать копеек) - снижение составило 24,99%. Исходя из вышеизложенного, у заявки ООО «Аэрос Трэвл» (номер <...> ) рейтинг по ценовому критерию должен быть выше рейтинга заявки Участника (35018).

В соответствии с п. 4.15.4. документации оценка и сопоставление заявок производилась на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

В технико-коммерческом предложении, предложенном в составе заявке участника ООО «Аэрос Трэвл», сумма цен за единицу услуги без учета НДС составляет 2 294 рубля 74 коп., а сумма цен с учетом удельного веса составила 77 рублей 11 коп.

В технико-коммерческом предложении, предложенном составе заявке участника ООО «Сервис 007», сумма цен за единицу услуги без учета НДС составила 59 рублей 02 коп., а сумма цен с учетом удельного веса - 20 коп.

В п. 13 Информационной карты закупочной документации с целью соблюдения единообразия и прозрачности отражено, что участники закупки должны были указывать на ЭТП в качестве ценового предложения сумму цен за единицу продукции без учета НДС и без учета удельного веса, но участник ООО «Аэрос Трэвл» проигнорировал данное требование и указал на ЭТП значение с учетом удельного веса, а участник ООО «Сервис 007» указал на ЭТП значение в соответствии с требованиям п. 13 Информационной карты закупочной документации.

Таким образом, исходя из сведений, предоставленных в составе заявок участников, оценка участников, допущенных до оценочной стадии:

 

ООО «Аэрос Трэвл»

ООО «Сервис 007»

Ценовое предложение без НДС и без удельного веса

2 294 рубля 74 коп.

59 рублей 02 коп.

Ценовое предложение с учетом удельного веса

77 рублей 11 коп.

0,20 руб.

Коэффициент снижения суммы начальных (максимальных) цен единиц продукции

1 (снижение на 24,99% от НМЦ)

0,25 (снижение на 98,07% от НМЦ)

      1. Порядок оценки

Rцi=  Цmin/Цi×100× K×Wц, где

Rцi – рейтинг заявки участника i по ценовому критерию;

Цmin – минимальное из всех ценовых предложений, предложенных участниками закупки (при оценке учитывается итоговое значение сумм единиц услуг с учетом удельного веса);

 

Цiразмер (цена) вознаграждения Агента  участника i (при оценке учитывается итоговое значение сумм единиц услуг с учетом удельного веса);

Wц – коэффициент значимости (весомости) ценового критерия;

K – коэффициент снижения суммы начальных (максимальных) цен единиц продукции;

Значение K определяется в следующем порядке:

При снижении, равному или менее 25%: K = 1;

При снижении от 25% до 50%: K = 0,5;

При снижении равном или более 50% K = 0,25;

 

0,20/77,1*100 *1*0,5=0,13

0,20/0,20*100*0,25*0,5=12,5

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аэрос Трэвл» (ИНН 7730001001) на действия
    ПАО «ОАК» (ИНН 7708619320) при проведении запроса котировок необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.08.2019 № ПО/37354/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны