Решение б/н б/а от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12216/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <....> ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ»,

рассмотрев жалобу <....> (далее — Заявитель) на действия ООО Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 170621/34705371/07, лот 7) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в нарушение части 11 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции проведены повторные торги по реализации имущества должника.

В связи с этим, по мнению Заявителя оспариваемые торги подлежат аннулированию.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

В силу части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" https://torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 909).

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 170621/34705371/07, лот 7 размещено 17.06.2021 на официальном сайте https://torgi.gov.ru, и опубликовано в периодическом издании: газете «Подмосковье сегодня» № 109 (5017) от 17.06.2021.

Дата начала подачи заявок: 17.06.2021

Дата окончания подачи заявок: 02.07.2021

Дата проведения торгов: 07.07.2021 в 12:00.

Место проведения торгов: электронная торговая площадка ООО «БС Консалтинг» в сети интернет по адресу http://bs-torgi.ru (далее –ЭТП).

Торги проводились в форме аукциона, открытого по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения. В извещении также указана начальная цена лота 8 640 800 руб. 00 коп., размер задатка 432 040 руб., обременение: залог, арест, судебный запрет на регистрационные действия.

В ходе заседания Комиссией установлено, что жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 09.07.2021 и была зарегистрирована 09.07.2021. Данный факт подтверждается соответствующим штампом антимонопольного органа.

Комиссия отмечает, что Заявитель не является участником Торгов, заявку на участие в Торгах с извещением № 170621/34705371/07, лот 7 не подавал.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что проведение спорных Торгов, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 02.07.2021.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями извещения.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания проведения Торгов после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части по существу.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы в части требования об аннулировании торгов с извещением № 170621/34705371/07, лот 7 - без рассмотрения.

При этом Комиссия отмечает, что Торги с извещением № 170621/34705371/07, лот 7, являются первичными, а не повторными как считает Заявитель.

На заседании Комиссии Заявитель также указал, что Организатор торгов должен был приостановить Торги с извещением № 170621/34705371/07, лот 7, поскольку Московским УФАС рассматривалась жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов по реализации имущества должника извещение № 120521/34705371/04, лот 5.

По мнению Заявителя, Торги по реализации имущества должника проведены в нарушение части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В свою очередь Комиссия отмечает, что позиция Заявителя основана на ошибочном отождествлении Торгов по реализации имущества должника по извещению № 170621/34705371/07, лот 7 с Торгами по извещению № 120521/34705371/04, лот 5, в которых Заявитель принимал участие 31.05.2021 (дата начала подачи заявок: 12.05.2021, дата окончания подачи заявок: 26.05.2021, место проведения торгов: электронная торговая площадка в сети интернет по адресу https://www.ucs-torg.ru).

Торги по лоту 5 извещение № 120521/34705371/04 были отменены Организатором торгов 31.05.2021 в связи с технической ошибкой, допущенной при публикации Извещения.

При этом ранее Комиссией Московского УФАС России были рассмотрены две идентичные жалобы Заявителя на действия Организатора торгов по отмене Торгов по лоту № 5 извещения № 120521/34705371/04, в частности решением антимонопольного органа по делу № 077/07/00-11452/2021, жалоба Заявителя признана обоснованной в части нарушения Организатором торгов требований пункта 4 статьи 448 ГК РФ. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание не выдавалось.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части, поскольку жалоба была на действия Организатора Торгов по реализации имущества должника извещение была принята и рассмотрена Комиссией Московского УФАС России в отношении Торгов № 120521/34705371/04, лот 5, а не торгов с извещением № № 170621/34705371/07, в связи с этим часть 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в настоящем случае не применима.

В связи с изложенным, Комиссия Управления не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства и признает данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Заявителя на действия Организатора торгов в части требования об аннулировании Торгов с извещением № 170621/34705371/07, лот 7 - оставить без рассмотрения, в остальной части жалобу признать необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2021 № ЕИ/41306/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны