Решение б/н Решение по жалобе ООО «Р-СтройМонтаж» на действия ООО «ТСК М... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4019/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ТСК Мосэнерго» — <...> (по доверенности от 30.12.2019 № 105/2020),

от ООО «ППТК» - <...> (по доверенности от 09.01.2020 № 023/01),

в отсутствие представителей ООО «Р-СтройМонтаж» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.03.2020 № ПО/11022/20),

рассмотрев жалобу ООО «Р-СтройМонтаж» (далее - Заявитель) на действия ООО «ТСК Мосэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для подключения к сетям теплоснабжения объекта: «Храмовый комплекс во имя Архистратига Божия Михаила для нужд Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» (реестровый № 32008884462) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установленными положениями Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Исходя из текста жалобы, Заявитель не согласен с установленными в Техническом задании требованиями о соответствии персонала Постановлению Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» и Приказу Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», поскольку проектно-изыскательские работы являются интеллектуальной деятельностью и в данном случае никак не связаны с линейным производством, для которого указанные нормативно правовые акты применяются.

Согласно Техническому заданию Закупочной документации участник ОЗП (Подрядчик) должен располагать персоналом в количестве, не менее:

• 1-го главного инженера проекта;

• 1-го инженера ПГС (промышленное и гражданское строительство);

• 1-го инженера – теплоэнергетика;

• 1-го инженера-сметчика, имеющего опыт работы в расценках ТСН-2001 (МГЭ).

1. На весь персонал, указанный в пункте 1.3 в составе заявки необходимо предоставить удостоверения по проверке знаний по охране труда, в соответствии с требованиями постановления №1/29 Минтруда Российской Федерации, пожарно-техническому минимуму.

2. Специалисты и руководители должны быть аттестованы на знание требований промышленной безопасности в областях аттестации (А.1.) и Б.8.26. согласно Приказу Ростехнадзора от 06.04.2012 №233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Соответствие требованиям раздела 1.3 Квалификационных требований к участнику закупки подтверждается Справкой о кадровых ресурсах, оформленной по форме 7.4.5, приведенной в разделе 7 документации о запросе предложений, и копиями документов, указанных в пункте 1.3, предоставляемых в составе заявки.

Данное требование к Участнику ОЗП (Подрядчику) используется для целей оценки заявок в соответствии с критериями, указанными в документации о запросе предложений и не ведет к отклонению заявки.

Требования к Участнику по п. 1.3 Квалификационных требований к участнику закупки используется для оценки заявок на этапе подведения итогов и выбора победителя. Участник ОЗП (Подрядчик), чья заявка будет признана лучшей, к моменту начала выполнения работ в обязательном порядке должен располагать персоналом, отвечающим требованиям п.1.3 Квалификационных требований к участнику закупки.

Документы, подтверждающие соответствие требованиям пункта 1.3 Квалификационных требований к участнику закупки предоставляются участником ОЗП (Подрядчиком) в составе второй части заявки по требованиям документации о запросе предложений.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон о промышленной безопасности) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Таким образом, для отнесения объекта к опасным производственным объектам, он должен отвечать вышеназванным требованиям.

В соответствии с п. 12 Технического задания температурный график зима: 150-70ºС (со срезкой на 130ºС), рабочее давление в подающем трубопроводе 84-94 м.вод.ст, что в переводе в мегапаскали соответствует значению 0.823736.

Согласно п. 1 ст. 14.1 Закона о промышленной безопасности работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 14.1 Закона о промышленной безопасности первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца:

при назначении на соответствующую должность;

при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Аналогичные положения предусмотрены в п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

Вместе с тем, Приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 №233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» утверждены обязательные области аттестации применительно именно к проектированию в отношении опасных производственных объектов.

Также Заявитель не согласен с применением в рамках Закупки Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Комиссией установлено, что обучение в области охраны труда является обязательным для всех работников в силу ч. 1 ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Более того, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не про шедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда в силу прямо го указания абз. 1, 3 ч. 1 ст. 76 ТК РФ.

Порядок, утвержденный Постановлением № 1/29, обязателен для исполнения в том числе работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями - физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем. В силу прямого указания п. 2 данного порядка.

Кроме того, в отношении категорий работников, указанных в п. 1.3 Приложения № 2 к ТЗ подлежит обязательному применению Приказ Минтруда России от 10.09.2019 № 609н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области проектирования тепловых сетей».

Так, обязательное прохождение аттестации предусмотрено в п. 3.2 - 3.3 Профессионального стандарта, утвержденного данным приказом, а охрана труда
в п. 3.1.1, 3.1.2, 3.3.2 данного стандарта.

Исходя из изложенного, у Заказчика имелись основания для установления подобных требований в Техническом задании.

Более того, такие требования не могут послужить основание для отклонения Заявки.

В связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя с учетом конкретных
фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Р-СтройМонтаж» (ИНН: 7715902144, ОГРН: 1127746065567) на действия ООО «ТСК Мосэнерго» (ИНН: 7729698690, ОГРН: 5117746022257) при проведении Закупки необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны