Решение б/н б/а от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-16883/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 23.09.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:  — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; в присутствии представителей ООО «ПУТЬМАШИНЖИНИРИНГ» и ОАО «РЖД», рассмотрев жалобу ООО «ПУТЬМАШИНЖИНИРИНГ» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 573/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники (реестровый № 32110598923) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135—ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по 2021-64666 2 результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. По мнению Заявителя условия конкурсной документации существенно нарушают права потенциальных участников конкурса, заведомо создавая условия для невозможности участия «широкого» круга лиц, а именно: В Техническом задании указаны маркировки запчастей, которые применяет только Плассер & Тойрер, тем самым ограничивая участников в поставке эквивалента, при этом указанная компания, по мнению заявителя, не является производителем данных запчастей. Маркировки (обозначения товаров) наносятся Plasser&Theurer на товары, произведенные третьими лицами. Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные пояснения. Согласно пояснениям заказчика Комиссией установлено, что в части невозможности поставки эквивалентов, применимы следующие положения Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места 2 происхождения товара, изготовителя товара, 2021-64666 3 если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Пунктом 2 раздела «Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары» Технического задания установлено: «Закупке подлежат запасные части путевой техники, эксплуатируемой в настоящее время, предусмотренные технической документацией на данную технику участником в конкурсной заявке не может быть предложен эквивалентный товар». Как пояснил Заказчик, использование запасных частей, не соответствующих требованиям технической документации может привести к выходу из строя путевых машин, что напрямую влияет на безопасность движения поездов. Во избежание некорректной работы путевой техники, возникновения угрозы безопасности движения поездов на сети железных дорог ОАО «РЖД», нарушения гарантийных обязательств, закупке подлежат запасные части, указанные в техническом задании и полностью соответствующие техническим характеристикам, перечисленным в настоящем техническом задании. В этой связи участником в конкурсной заявке не может быть предложен эквивалентный товар. Так же, как пояснил Заказчик, вутевая техника компании Плассер & Тойрер это технически сложное оборудование от корректности работы, которой напрямую зависит безопасность железнодорожного движения и безопасность пассажиров и работников ОАО «РЖД», в связи, с чем на протяжении всего времени эксплуатации данных путевых машин приоритетным направлением ОАО «РЖД» является использование при ремонте и текущем обслуживании качественных «оригинальных» запасных частей и комплектующих. Необходимость использования оригинальных запасных частей, прежде всего, обусловлена технической сложностью товара. При приемке продукции всесторонне оценить качество и зачастую вывод о качестве продукции можно сделать по факту выполнения работ путевой машиной, что в свою очередь несет риски нарушения безопасности железнодорожного движения, так как неправильная укладка путей, несоответствующая технологическому процессу может привести к излому рельс и сходу подвижного состава, травмированию и гибели людей. При этом следует отметить, что на территории Российской Федерации товарные знаки «Plasser & Theurer» и «Плассер & Тойрер» защищены патентными правами - свидетельства №171425 и 171426 соответственно, информация о которых установленным порядком размещена на сайте Российского агентства по патентам и товарным знакам с указанием информации о правообладателе, а именно Плассер & Тойрер, Экспорт фон Банбаумашинен, Гезелльшафт м.б.Х., Иоганнесгассе 3, 1010 Вена, Австрия (AT). Также компанией Плассер & Тойрер запатентована сама техника и выполняемые ей технологические процессы. Также в части довода о производстве указанной техники третьими лицами, установлено, что согласно письму Плассер & Тойрер (ВХ-177/ЦДЗС от 21.01.2021) большинство запасных частей путевой техники производится на заводах компании Плассер & Тойрер. В порядке международной кооперации выпускаются отдельные комплектующие и запасные части по чертежам Плассер & Тойрер, и, как правило, на основании патентов Плассер & Тойрер, производителям, чьи производственные процессы были аккредитованы 2021-64666 4 технологами Плассер & Тойрер, а за качеством выпускаемых и поставляемых элементов, со стороны «Плассер & Тойрер» организован системный контроль. Изложенная в жалобе ООО «ПУТЬМАШ-ИНЖИНИРИНГ» информация о том, что компания Плассер & Тойрер не является производителем, а только сборщиком путевой техники является частным мнением заявителя и не находит своего подтверждения. Вместе с тем в техническом задании не установлены требования о том, что производителем запасных частей может являться только Плассер & Тойрер, таким образом, участники, в том числе и Заявитель, не ограничен в праве поставки официально «Плассер & Тойрер» техники. Таким образом, Заказчиком обосновано установлено условие в документации о невозможности предложения участниками закупки эквивалентного товара. Также Заявителем заявлен довод о том, что при поставке товара по позициям 9, 48, 118, 264, 267 технического задания должен быть предоставлены сертификаты соответствия, оформленные в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Однако, по мнению Заявителя, по предусмотренным видам запасных частей сертификаты в реестре действующих сертификатов отсутствуют и никому не выдавались. Таким образом, Заявитель имея возможности и желание участвовать в конкурсе, имея возможность поставки Товаров для приобретения которых проводится конкурс, фактически не может принять в нем участие. Относительно поставки товаров подлежащей сертификации, установлено следующее. Согласно пункту 2 раздела «Требования к качеству товара» Технического задания по позициям №№ 9, 48, 118, 264, 267 технического задания товар подлежит сертификации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». При непосредственной поставке товара по позициям №№ 9, 48, 118, 264, 267 технического задания должны быть предоставлены сертификаты соответствия, оформленные в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Таким образом, вышеуказанное требование не ограничивает количество участников закупки, поскольку вышеуказанное требование применяется исключительно к победителю закупки, после заключения договора. Вместе с тем согласно Постановлению Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о 5 соответствии» закупаемое оборудование по позициям №№ 9, 48, 118, 264, 267 технического задания (подшипники и колодки) включены в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, в связи с чем Заказчиком установлено вышеуказанное требование. Как пояснил Заказчик, пунктом 4 раздела «Сроки поставки товаров» Технического задания срок поставки установлен по 31 декабря 2022 года. В соответствии с пунктом 4 раздела «Условия поставки» Технического задания поставка товара должна быть 2021-64666 5 осуществлена в соответствии с графиком, указанным в Приложении № 1.5 к конкурсной документации. Согласно графику поставки, указанному в Приложении № 1.5 закупочной документации, первоначальной датой поставки вышеуказанного оборудования является март 2022 года. Таким образом, у победителя закупки, с учетом первоначального срока поставки достаточно времени для получения соответствующего сертификата по позициям №№ 9, 48, 118, 264, 267. На основании вышеизложенного с учетом фактических обстоятельств Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ПУТЬМАШИНЖИНИРИНГ» (ИНН: 7701374695) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 781306504007) при проведении открытого конкурса в электронной форме необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от от 20.09.2021 № ЕО/57346/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны