Решение №14504/23 б\а от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3982/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 30.03.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: <...>; в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Борей», ОАО «РЖД», рассмотрев жалобу ООО «Борей» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме №182/ОКЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки рельсовых соединителей (опубликованного на сайте: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx? Id=2659861&sso=1&code=- 5#1, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Согласно доводам жалобы при описании предмета Закупки Заказчиком установлены требования о поставке соединителя стыкового рельсового конкретной модели «ЦП 612.000» без указания слов «или эквивалент», что, по мнению Заявителя, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заявитель отмечает, что указание Заказчиком вышеописанных характеристик направлено на установление в отсутствие на то оснований технического задания, прямо определяющего единственное оборудование определенной модели. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, 2023-15546 3 подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Как следует из материалов дела, Заказчиком 21.02.2023 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) размещена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 182/ОКЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки рельсовых соединителей. На заседании Комиссии Заказчик ходатайствовал об оставлении настоящей жалобы без рассмотрения ввиду наличия жалобы иного заявителя, содержащей аналогичные доводы. При этом антимонопольным органам уже дана оценка доводам по данной жалобе. Вместе с тем в ходе заседания Комиссии было выявлено, что Комиссией антимонопольного органа ранее была рассмотрена идентичная жалоба на действия Заказчика при проведении оспариваемой Закупки. По результатам рассмотрения жалобы от 30.03.2023 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-3487/2023 о признании такой жалобы необоснованной. В свою очередь, в силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции. Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. Таким образом, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика. В связи с чем Комиссия также отмечает, что основания для удовлетворения ходатайства Заказчика об оставлении жалобы Заявителя отсутствуют. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Прекратить рассмотрение по жалобе ООО «Борей»<...> на действия ОАО «РЖД» <...>при проведении Закупки. 2023-15546 4 2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.03.2023 № НП/13196/23. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны