Решение б/н ООО «Путеводитель по инновациям» на действия АО «ОДК» от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2091/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«»,

членов Комиссии:

«»

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «Путеводитель по инновациям», АО «ОДК»,

рассмотрев жалобу ООО «Путеводитель по инновациям» (далее - Заявитель) на действия АО «ОДК» (далее - Заказчик) и специализированной организации ООО «РТ-Комплектимпекс» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поиску решений технологических задач Корпорации и рассмотрению возможности их внедрения на предприятиях Корпорации (реестровый №32110968794) (далее — Закупка, процедура),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам проведения процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

21.12.2021 Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно Протоколу от 24.01.2022 № 32110968794-02, Заявитель признан победителем оспариваемой Закупки (указанный протокол опубликован на ЕИС 25.01.2022).

В соответствии с пунктом 39 информационной карты закупочной документации срок заключения договора не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

На основании пункта 4.22.7 закупочной документации проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

В свою очередь, в пункте 4.22.9 закупочной документации указано, что лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику следующие документы: подписанный со своей стороны проект договора.

В соответствии с представленными материалами 26.01.2022 на электронной площадке была размещена первая версия договора и технического задания. Соответственно, с учетом 5 рабочих дней крайний срок подписания — 02.02.2022.

28.01.2022 года на электронной площадке была размещена вторая редакция договора и технического задания в том числе с учётом части замечаний Заявителя по устранению технических ошибок в договоре с максимальным сроком подписания: 03.02.2022 00:01 (+03:00).

02.02.2022 года на электронной площадке была размещена третья редакция договора и технического задания с учётом части замечаний Заявителя по устранению очевидных технических ошибок в техническом задании и договоре с максимальным сроком подписания: 08.02.2022 00:01 (+03:00).

Максимальный срок подписания, указанный в доводах Заявителя, установлен электронной торговой площадкой.

В свою очередь, 03.02.2022 в 15:56 (мск) на ЕИС Заказчиком размещен Протокол № 32110968794-03, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения договора, поскольку не представил в регламентированные Закупочной документацией сроки подписанный договор.

Согласно пункту 4.22.9 Закупочной документации лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора.

Заказчик ссылается на то, что определенный в Закупочной документации срок на подписание договора исчисляется с момента размещения первой редакции проекта договора, в настоящем случае — с 26.01.2022, таким образом последний день для подписания договора со стороны Заявителя — 02.02.2022.

Комиссия рассматривает указанный довод Заказчика критически ввиду следующего.

Согласованная обеими сторонами версия договора (третья редакция договора) опубликована на ЕИС 02.02.2022, а протокол признания Заявителя уклонившимся 03.02.2022.

При этом, в соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При описанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что у Заявителя не было достаточно времени для ознакомления с размещенным проектом договора.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы и сведения, заслушав стороны, приходит к выводу о том, что признание Заявителя уклонившимся от заключения договора в сроки, не предусмотренные Закупочной документацией, нарушают принципы, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

Относительно довода Заявителя, что в пункте 6.1.8.1 технического задания указано доменное имя uec-startup.ru, которое, в свою очередь, уже занято, тем самым, может потребоваться исправление, Комиссия отмечает, что положения закупочной документации следовало оспаривать в установленные сроки, а именно: до даты окончания подачи заявок — 12.01.2022 в 10:00.

В отношении довода Заявителя о несоответствии размещенного Заказчиком на ЭТП проекта договора в части невключения в него предложения о порядке выполнения работ Комиссия отмечает следующее.

Приложением № 2 к информационной карте Документации установлен подкритерий оценки «Качество предложения о порядке выполнения работ», согласно содержанию которого для повышения рейтинга заявки участнику необходимо предоставить предложение о порядке выполнения работ, предполагающее указание планируемых к использованию в рамках выполнения отдельных этапов по договору методов, инструментов и ресурсов. Предложение по подкритерию «Качество предложения о порядке выполнения работ» предоставляется в произвольной форме.

Вместе с тем, приложением № 3 к информационной карте закупочной документации установлены требования к составу заявки, согласно которым предложение о качестве выполнения работ с приложением дизайн-макетов раздаточных материалов предоставляются исключительно для целей оценки и сопоставления заявок.

Дополнительно Комиссия отмечает, что устное ходатайство Заявителя на заседании Комиссии о привлечении Заказчика к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не находит своего подтверждения в связи со следующим.

В обоснование заявленного ходатайства Заявитель указал, что Заказчиком возражения на жалобу и истребованные антимонопольным органом материалы представлены в 11:27, уже после начала заседания Комиссии.

В свою очередь Комиссия отмечает, что частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Также Комиссия отмечает, что рассмотрение жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусматривает сокращенные сроки ее рассмотрения. Тем не менее, Комиссией для дополнительного изучения материалов было принято решение о переносе рассмотрения настоящей жалобы на 21.02.2022. В уведомлении от 17.02.2022 № НП/9118/22 были также приложены возражения и дополнения.

В связи с изложенным, Комиссия Управления не усматривает правовых оснований для удовлетворения ходатайства Заявителя и привлечения Заказчика к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Также Заявителем было направлено ходатайство от 17.02.2022 № 2022/047 о направлении дополнительных запросов. Между тем, Комиссия не усматривает оснований для удовлетворения данного ходатайства ввиду ограниченности сроков на рассмотрение жалобы (максимальное количество рабочих дней для рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции составляет 14 дней). Также статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возможности привлечения Комиссией Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Путеводитель по инновациям» («») на действия АО «ОДК» («») при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны