Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИНЖИНИРИНГ-М» на действ... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12975/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ГУП «ЦУГИ» — <...> (по доверенности от 04.02.2020 № ЦД-17/20),

в отсутствие представителей от ООО «ИНЖИНИРИНГ-М» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.08.2020 № ПО/43819/20),

рассмотрев жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ-М» (далее - Заявитель) на действия ГУП «ЦУГИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта фасада и кровли объекта капитального строительства по адресу: Москва, Варшавское шоссе д. 116 (реестровый № 32009346630) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось во включении в Закупочную документацию неправомерных положений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 23.07.2020 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Закупочной документации противоречат Постановлению Правительства Москвы от 28.03.2012
№ 114-ПП «О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве» и Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Так, в приложении № 2 к Техническому заданию (Календарный план)
в п. 2 указано, что сопровождение Заказчика в Комитете по архитектуре
и градостроительству города Москвы с целью утверждения паспорта колористического решения фасада здания должно составлять 22 рабочих дня с даты подачи Заказчиком заявки в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

В приложении № 2 к Техническому заданию (Календарный план) в п. 5 указано, что проведение государственной экспертизы проектной документации
и достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства должно составлять 22 рабочих дня с даты заключения Заказчиком договора на проведения государственной экспертизы подготовленной проектной документации и достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства
с ГАУ «Мосгорэкспертиза» после исполнения п. 4 плана.

При этом вышеуказанные сроки меньше установленных в Постановлениях правительства.

Таким образом, действия Заказчика, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГ-М» (ИНН: 7118021093, ОГРН: 1177154012441) на действия ГУП «ЦУГИ» (ИНН: 7705059380, ОГРН: 1037700022975) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 077/07/00-12975/2020 о нарушении

    процедуры торгов и порядка заключения договоров

    10.08.2020 г. Москва

    Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

  5. руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.08.2020 по делу № 077/07/00-12975/2020,

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    ГУП «ЦУГИ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта фасада и кровли объекта капитального строительства по адресу: Москва, Варшавское шоссе д. 116 (реестровый № 32009346630) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 10.08.2020 по делу № 077/07/00-12975/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 3 (Трех) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.09.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

  6. Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  7.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны