Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТВЕРЦ» на действия ФГБУ «Главрыбвод» ... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-217/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ТВЕРЦ» (далее также - Заявитель; Общество) на действия ФГБУ «Главрыбвод» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по внедрению комплексной системы спутникового мониторинга транспортных средств, находящихся в оперативном управлении филиалов ФГБУ «Главрыбвод» (реестровый № 31807386733, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В жалобе Заявитель указывает на существенное сокращение Заказчиком сроков на подачу заявки, которое не учитывает отведенное время на регистрацию на площадке, а также усложненные требования к составу заявки, что ограничивает его возможность принять участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные пояснения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной в части сокращения Заказчиком сроков, предусмотренных на подачу заявки участие в Закупке, в остальной части — без рассмотрения, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - ЭТП) 28.12.2018 опубликовано извещение о проведении закупки.

Согласно ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупкаах Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 43.1 раздела 43 Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд Заказчика (далее — Положение) извещение о проведении аукциона и аукционная Документация размещаются Заказчиком в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При установленном Законом сроке не менее 15 дней Заказчиком был определен срок окончания подачи заявок, который попадал на 17 день со дня размещения извещения, что говорит об отсутствии нарушения со стороны Заказчика сроков, предусмотренных на подачу заявок на участие в Закупке.

Из доводов, изложенных в жалобе, также следует, что Заявитель не согласен с тем, что он должен нести затраты на оплату тарифа на ЭТП, что не только ограничивает возможность участия в Закупке, но и нарушает принцип информационной открытости Закупки, поскольку данный тариф нигде не указан в Документации.

В данном случае Комиссия принимает во внимание, что Заказчик вправе самостоятельно выбирать площадку, которая обеспечит его потребность по надлежащему проведению процедуры, при этом необоснованно не ограничивая возможность участия в Закупке.

При этом Заявитель ни в жалобе, ни на заседание Комиссии не представил доказательств, что указанная площадка объективно ограничивает возможность его участия в Закупке.

Комиссия, оценивая доводы Заявителя, который указывает на свою заинтересованность в участии в Закупке, принимает во внимание то обстоятельство, что, согласно информации, полученной на заседании Комиссии, Заявитель даже не зарегистрировался на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» для подачи заявки на участие.

В этой связи указанные доводы жалобы признаны необоснованными.

Комиссия отмечает, что несогласие Заявителя с выбранной Заказчиком площадкой не может свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушений требований законодательства в сфере закупок.

Вместе с тем, Комиссия оставляет жалобу в части доводов, касающихся оспаривания требований Документации без рассмотрения на основании следующего.

Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 1 части 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении Закупки либо порядок подачи заявок на участие.

В соответствии с информацией по реестровому № 31807386733 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2019 в 10:00.

В ходе заседания Комиссии установлено, что на участие в Закупке поданы 2 заявки, Заявитель заявку не подавал.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Таким образом жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных ч. 11 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
№ ИА/3655/18, а также ч. 11 ст. 3 Закона о закупках,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ТВЕРЦ» (ИНН:6950213400, ОГРН:1176952019705) на действия ФГБУ «Главрыбвод» (ИНН:7708044880, ОГРН:1037739477764) при проведении Закупки необоснованной в части сокращения Заказчиком сроков, предусмотренных на подачу заявки участие в Закупке, в остальной части — без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.01.2019 № ИГ/4179/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны