Решение б/н б/а от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23105/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2021                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», КБ «Арматура» - филиал АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»,

в отсутствие представителей ООО «Управляющая компания Регион Климат» (далее - Заявитель), извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 23.12.2021 № НП/78951/21,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания Регион Климат» (далее также - Заявитель) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», КБ «Арматура» - филиал АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке служебных, административных и производственных помещений для нужд КБ «Арматура» (реестровый № 32110799101, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что 09.11.2021 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке служебных, административных и производственных помещений для нужд КБ «Арматура». (реестровый № 32110799101) (далее – запрос предложений, процедура).

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона от «08» декабря 2021 года № 488, заявка Заявителя (регистрационный номер заявки участника № 2) отклонена от дальнейшего участия в запросе предложений на основании подпункта 6 (1) пункта 26 раздела 1 «Информационная карта» Документации о закупке вследствие «непредоставления в составе второй части заявки и/или предложении о цене договора документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушения требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки и/или предложении о цене договора», а именно: участник не предоставил «Информацию и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке: а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств; б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия», установленные пунктом 2.6 приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» в соответствии с требованиями пункта 8 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также «Декларацию о соответствии требованиям, предусмотренную пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, предоставляемую в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки», установленную пунктом 2.7 приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» в соответствии с требованиями пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требование о предоставлении во второй части заявки на участие Декларации о соответствии требованиям, предусмотренной пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, установлено пунктом 2.7 приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» и сформулировано в строгом соответствии с пунктом 9 части 19.1 и частью 19.8 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Декларация о соответствии требованиям, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, предоставляемая в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки отсутствует в составе заявки на участие Заявителя, что подтверждается скриншотом экрана с электронной торговой площадки предоставленного Заказчиком в составе документов запрошенных антимонопольным органом.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

При этом доводы Заявителя о предоставлении документа-декларации в составе его заявки отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку положениями Закупочной документации установлено требование о предоставлении спорной декларации посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки, а не путем приложения отдельного документа.

В свою очередь Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе с требованиями к составу заявки, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требования.

В силу требований части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия отмечает, что по данному основанию Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям Закупочной документации, в связи с чем жалоба в указанной части признана необоснованной.

Относительно непредставления Заявителем требуемых реквизитов в заявке Заявителя, представитель Заказчика отметил, что действительно сведения о реквизитах специального банковского счета были предоставлены в составе заявки в документе «Заявка участника процедуры закупки при подаче второй части заявки», в пункте 17 (Реквизиты специального банковского счета участника) в таблице «Сведения об участнике процедуры закупки».

В пункте 2.6 Приложения № 3 к Информационной карты Заказчиком установлено требование о содержании во второй части заявки участника реквизитов специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявителем обеспечение заявки Общества представлено в форме денежных средств, а сведения о реквизитах специального банковского счета участника конкурентной закупки содержатся в заявке Общества.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям закупочной документации по данному основанию, принято в нарушение Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу частично обоснованной.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, поскольку в настоящем случае по результатам Закупки, данное нарушение не повлияло на определения Победителя, а также с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Закупки и заключением договора, с единственным участником заключен договор (21.12.2021), Комиссия Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания Регион Климат» (ОГРН: 1117746550118, ИНН: 7719783674) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», КБ «Арматура» - филиал АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ОГРН: 5177746220361, ИНН: 7730239877) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны