Решение б/н рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действи... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент городского имущества г. Москвы109992, Москва, ул.Бахрушина, д. 20д. 1/12

Департамент г. Москвы поконкурентной политике105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1

<...>

ЗАО «Сбербанк-АСТ»пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9,Москва, 119435

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее также - Организаторторгов) и Департамента городского имущества г. Москвы при проведении аукционав электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилогофонда, находящегося в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, пер.Серпов, д. 3-5 (реестровый No SBR012-1811010020) (далее также - Аукцион)  в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона. Заявитель обжалует:

1.Установление Заказчиком требования по оборудованию помещения дляиспользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, когда целевоеназначение помещения: свободное;

2.Отсутствие в составе Аукционной документации акта оценкитехнического состояния защитных сооружений гражданской обороны;

3.Отсутствие в Аукционной документации копии документа,подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя)на предоставление лицом с которым заключается договор, соответствующих правтретьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьимлицам не допускается. Кроме того, по мнению Заявителя, недостаточность сведений о предметеАукциона лишает возможности сформировать полное представление о данномобъекте, а также лишает возможности корректно сформировать начальную (максимальную) цену договора.Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представилписьменные пояснения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы,признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поправилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы надействия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператораэлектронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии приорганизации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либов случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключениедоговоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительногоуправления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход праввладения и(или) пользования в отношении государственного или муниципальногоимущества, незакрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативногоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсовили аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,впорядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренцииосуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездногопользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования вотношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит направе оперативного управления государственным илимуниципальным бюджетным иказенным учреждениям, государственным органам,органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 No 67 «О порядкепроведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управленияимуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношениигосударственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества,вотношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путемпроведения торгов вформе конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов илиаукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездногопользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,предусматривающих переход прав в отношении государственногоили муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсовили аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информацииопроведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.11.2018 размещено извещениеопроведении Аукциона и документация об Аукционе. Начало приема заявокна участие в Аукционе 03.11.2018. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе 07.12.2018. Подведение итогов Аукциона 14.12.2018.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.12.2018 No SBR012-1811010020 победителем аукциона признана ООО «Фокус,предложивший наибольшую цену договора в размере 309 960 рублей. Участником,сделавшим предпоследнее предложение о цене договора в размере 309 242,5 рублей, ООО «ПРИНЦЕПС». Как установлено на заседании Комиссии, Организатором торговна официальных сайтах и на электронной площадке вместе с документациейоб Аукционе в соответствии с едиными требованиями к проведению торговпо продаже имущества, принадлежавшего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров,предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежавшего направе собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 No 371-П, и Правилами проведения конкурсовили аукционов были размещены документы, позволяющие определить месторасположения, описание объекта, информацию о состоянии объекта, в том числефотоматериалы, отражающие внешний облик и состоянии объекта, техническиехарактеристики объекта, в том числе площадь объекта, этажность, год постройки,процент износа помещения, здания, строения или сооружения, в том числе:справка БТИ по форме No 5;экспликация;поэтажный план;выписка из технического паспорта БТИ на здание (строение);выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Обязанность Организатора торгов по размещению вместе с документацией по аренде иных документов, содержащих информацию о технических характеристикахобъект, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Вместе с тем согласно пункту 1.11.2 Аукционной документации любоезаинтересованно лицо независимо от регистрации на электронной площадке со дняначала приема заявок вправе направить на электронный адрес оператора запросо разъяснении размещенной информации. Такой запрос в режиме реального временинаправляется в «личный кабинет» Организатора торгов для рассмотрения при условии,что запрос поступил Организатору торгов не позднее 5 рабочих дней до датыокончания подачи заявок.

В течении 2 рабочих дней со дня поступления запросаОрганизатор торгов для рассмотрения при условии, что запрос поступил Организаторуторгов не позднее 5 рабочих дней до окончания подачи заявок. В течении2 рабочихдней со дня поступления запроса Организатор торгов предоставляет оператору дляразмещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса,но без указания лица, от которого поступил запрос.

В соответствии с пунктом 1.11.4 документации об Аукционе документооборотмежду заявителями, участниками торгов, организатором торгов и операторомосуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либоэлектронных образов документов, заверенных электронной подписью лица, имеющегоправо действовать от имени заявителя, за исключением договора купли-продажиимущества, который заключается в простой письменной форме. Наличие электроннойподписи уполномоченного (доверенного) лица означает, что документы и сведения,поданные в форме электронных документов, направлены от имени заявителя,участника торгов, организатора торгов либо оператора и отправитель несетответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.Таким образом, согласно условиям Аукционной документации Заявитель имелвозможность до 30.11.2018 обратиться на электронную торговую площадкуо разъяснении размещенной информации относительно условий проведения Аукциона.

Вместе с тем, как установлено Комиссией на электронную площадку вустановленные документацией об Аукционе сроки и после их истечения обращенияЗаявителя о разъяснениях Аукционной документации не поступали. Также указанные обращения не поступали и на официальную электронную почтуОрганизатора торгов. Согласно статье 3 Закона города Москвы от 17.01.2001 No 3 «Об обеспечениибеспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектамсоциальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» к объектам,подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием длясвободного передвижения и доступа инвалидов и иных маломобильных граждан,относится, в том числе жилые здания.Вместе с тем согласно справке БТИ здание, в котором располагаетсявыставленное на Аукцион помещение, является жилым.Кроме того в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 No 28-ФЗ « О гражданской обороне» гражданской оборонной является системамероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных икультурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей,возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.Таким образом, как поясняет Заказчик в своих письменных возражениях,защитное сооружение гражданской обороны имеет важное социальное значение длянаселения и должно быть оснащено специальными приспособлениями иоборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и иныхмаломобильных граждан для обеспечения их защиты при чрезвычайных ситуациях.

На аукционе осуществлялась передача права аренды на помещение, находящеесяв имущественной казне города Москвы.

В соответствии с положением, утвержденным постановлением ПравительстваМосквы от 20.02.2013 No 99-ПП, Департамент городского имущества города Москва является функциональным органом исполнительной власти города Москвы,осуществляющим функции по выполнению полномочий собственника в отношенииимущества города Москвы.

В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества городаМосквы от 29.05.2018 No 17302 «О проведении аукциона на право заключениядоговора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, пер. Серпов, д. 3-5», размещенным вместес документацией об Аукционе, передача в субаренду объекта нежилого фондане допускается.Также согласно пункту 13.9 договора аренды объекта нежилого фонда,находящегося в собственности города Москвы передача в субаренду объекта нежилогофонда не допускается.На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Законао защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов припроведении Аукциона необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от12.12.2018 No ИГ/61212/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трехмесяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны