Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-7701/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» мая 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «17» мая 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХ, рассмотрев протокол от 30.04.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-7701/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - МГТУ ГА (ИНН: 7712029250, ОГРН: 1027700116950, место нахождения: г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20) по факту нарушения п. 11 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в несоблюдении требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг по закупке с реестровым № 32009311216, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя МГТУ ГА по доверенности от 17.12.2020 № 108 ХХХХХ.

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступил акт проверки Федерального агентства воздушного транспорта, содержащий информацию о действиях МГТУ ГА (далее-Заказчик) нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), направленный письмом от 28.02.2021 № Исх-6722/14 (вх. от 05.03.2021 № 17965/21). Из акта проверки следует, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации, в частности Заказчиком в извещении (документации) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасада здания МГТУ ГА не указана дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положения конкурсной документации. На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.07.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасада здания МГТУ ГА (далее - Конкурсная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 4 518 000, 00 руб. (реестровый № 32009311216) (далее - Закупка). В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с пунктом 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке, а равно требования к участникам такой закупки. Так в Конкурсной документации указан раздел 10 «Разъяснения положений Конкурсной Документации». В п. 10.1 указано, что любой участник конкурса вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурса и (или) Конкурсной документации. В пункте 10.2, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик осуществляет разъяснения положений конкурсной документации и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Во исполнение требований приведенной нормы права МГТУ ГА разработана и утверждена 10.07.2020 Конкурсная документация, в которой Заказчиком не указана дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика нарушения требований п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Аналогичное нарушение выявлено по закупке с реестровым № 32009162144. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – МГТУ ГА состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в несоблюдении требований к содержанию Конкурсной документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсных документаций в ЕИС — 19.05.2020, 10.07.2020. До рассмотрения дела об административном правонарушении представителем МГТУ ГА в адрес Московского УФАС России предоставило письменные пояснения, в которых указано, что Заказчик, не имея умысла в действиях, не указал в документации дату и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке. Данный поступок не привел к ограничению прав участников закупки. Учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований к содержанию документации о закупке (назначены должностные лица, ответственные за соблюдение требований к содержанию документации и организована система двойного и последующего контроля при осуществлении закупок). Таким образом, представитель МГТУ ГА просит исключить привлечение юридического лица к ответственности с учетом того, что конкретная форма его вины не может быть установлена, так как подготовкой и утверждением документации на закупку занимается непосредственно должностное лицо (работник) юридического лица. Должностное лицо административного органа отмечает, что Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения МГТУ ГА указанных требований, не установлено. Вина МГТУ ГА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное МГТУ ГА административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное МГТУ ГА правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - МГТУ ГА (ИНН: 7712029250, ОГРН: 1027700116950, место нахождения: г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу – МГТУ ГА наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000961096 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-7701/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны