Решение №9934/22 б/а от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2318/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.02.2022                                                                                                                            г. Москва


 

 Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (

Председательствующего:при участии представителей МАОУ «Гимназия г. Троицка», МУП «Магазин «Центральный»,

рассмотрев жалобу МУП «Магазин «Центральный» (далее - Заявитель) на действия МАОУ «Гимназия г. Троицка» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку продуктов питания в 2022-2023 г. для МАОУ «Гимназия г.Троицка» (реестровый №32110910269, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает необоснованное отклонение заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно протоколу от 02.02.2022 № 32110910269-02 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию конкурсе в электронной форме участнику закупки МУП «МАГАЗИН «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» на основании п.5.2.3 Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме, а именно:

1) 1) В соответствии с п. 3.3.2., п. 3.3.2.1., пп. 15 п. 3.3.2.1.1. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме, заявка (тома заявки) должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника процедуры закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц) в соответствии с условиями закупочной документации, в том числе:

3.3.2.1. Документ, содержащий сведения об участнике процедуры закупки:

3.3.2.1.1. Участники процедуры закупки, являющиеся юридическими лицами (за исключением иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц), указывают следующие сведения:

15) адреса электронной почты.

Согласно п.12 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса в электронной форме» Документации конкурса в электронной форме, участник представляет в составе заявки следующие документы в соответствии с формами раздела I.4. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ *»:

-Документ, содержащий сведения об участнике процедуры закупки (рекомендуемая форма приведена в Форме I.4.4.).

В нарушение установленных требований, участником закупки в составе заявки не предоставлены сведения об адресе электронной почты участника закупки».

То есть, Комиссия отмечает, что участником Закупки в составе заявки не предоставлены сведения об адресе электронной почты участника Закупки.

Комиссия находит данное основание формальным, так как для участия в закупке участнику нет необходимости указывать данную информацию, эта информация станет актуальной только на этапе заключения договора, в случае признания Заявителя победителем Закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает необходимым отметить, что отклонение заявок по формальным основаниям не соответствует указанным принципам, так как отсутствие спорной информации не влияет на существо заявки, не препятствует выявлению Заказчиком лица, наиболее способного к выполнению договора по результатам конкурентной процедуре.

На основании изложенного, Комиссия признает данное основание отклонения неправомерным, в связи с чем жалоба в данной части признается обоснованной.

2) Также в качестве отклонения заявки Заказчик указывает: «В соответствии с п. 3.4.4. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме все расходы, связанные с исполнением договора, приобретением товаров, заработной платой, уплате налогов, сборов, расходов на таможенное оформление товаров, иных обязательных платежей, транспортные расходы, расходы погрузку-разгрузку, накладные расходы и все иные расходы, которые прямо не вытекают из договора, но непосредственно связаны с его исполнением, должны быть включены в цену договора, о чем Участник закупки должен предоставить сведения в Предложении о цене. В случае отсутствия указания в Предложении о цене, предложенным Участником закупки, на состав включаемых в него расходов, несоответствия включаемых Участником закупки расходов требованиям закупочной документации, соответствующий Участник закупки не допускается к участию в конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 3.4.5. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме цена, содержащаяся в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, должна быть выражена в российских рублях, если иное не предусмотрено Информационной картой конкурса в электронной форме. В случае отсутствия в Предложении о цене Участником закупки указания на российскую валюту, соответствующий Участник закупки не допускается к участию в конкурсе в электронной форме.

В нарушение установленных требований ценовое предложение участника закупки не содержит указание на валюту Российской Федерации и указание на расходы, которые включены в Предложение о цене.

Таким образом, участник закупки не предоставил сведения, установленные в закупочной документации. Заявка участника закупки не соответствует требованиям закупочной документации по содержанию».

То есть, Комиссия отмечает, что ценовое предложение Заявителя не содержит указание на валюту Российской Федерации и указывает следующее.

В соответствии с п. 3.4.4. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме все расходы, связанные с исполнением договора, приобретением товаров, заработной платой, уплате налогов, сборов, расходов на таможенное оформление товаров, иных обязательных платежей, транспортные расходы, расходы погрузку-разгрузку, накладные расходы и все иные расходы, которые прямо не вытекают из договора, но непосредственно связаны с его исполнением, должны быть включены в цену договора, о чем Участник закупки должен предоставить сведения в Предложении о цене.

В случае отсутствия указания в Предложении о цене, предложенным Участником закупки, на состав включаемых в него расходов, несоответствия включаемых Участником закупки расходов требованиям закупочной документации, соответствующий Участник закупки не допускается к участию в конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 3.4.5. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме цена, содержащаяся в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, должна быть выражена в российских рублях, если иное не предусмотрено Информационной картой конкурса в электронной форме.

В случае отсутствия в Предложении о цене Участником закупки указания на российскую валюту, соответствующий Участник закупки не допускается к участию в конкурсе в электронной форме.

В составе своей заявки Заявитель представил следующее ценовое предложение.

 

Ценовое предложение заявки участника закупки, иная информация о ценовом предложении

75 998 170 (Семьдесят пять миллионов девятьсот девяносто восемь тысяч сто семьдесят) рублей 90 копеек

 

Комиссия считает данное основание формальным, ввиду того, что Заявитель указал в своем ценовом предложении валюту «рубль», учитывая, что НМЦ закупки указано в российских рублях, у Заказчика не было оснований предполагать, что Заявитель представил ценовое предложение в белорусских рублях.

На основании изложенного, Комиссия признает данное основание отклонения заявки неправомерным, в связи с чем жалоба в данной части признается обоснованной.

3) Заказчик также указывает на представление в составе заявки недостоверных сведений.

Заказчик в итоговом протоколе отмечает следующее: «В соответствии со поз. № 13, разд. 4 Спецификации (Приложение № 2 к Информационной карте Конкурса в электронной форме) Заказчиком закупается товар «Консервы говядина» с требованиями к товару «Фас, 0,300-0,500 кг, ж/б, ОМКК премиум или Батькин резерв или Березовский МКК, ГОСТ 32125-2013 или ТУ производителя».

В поз. № 13, разд. 4 «Гастрономия» документа «Сведения о стране происхождения поставляемых товаров» участник закупки предложил поставить товар, соответствующий требованиям «Фас, 0,300-0,500 кг, ж/б, ОМКК премиум, Березовский МКК, ГОСТ 32125-2013 или ТУ производителя».

Аналогично в поз. № 13 разд. 4 «Гастрономия» п.14. Формы I.4.2. Заявки на участие в конкурсе в электронной форме на поставку продуктов питания в 2022-2023 гг. для МАОУ «Гимназия г. Троицка» участник закупки предложил поставить товар, соответствующий требованиям «Фас, 0,300-0,500 кг, ж/б, ОМКК премиум, Березовский МКК, ГОСТ 32125-2013 или ТУ производителя».

При этом в поз. № 13, разд. 4 «Гастрономия» документа «Сведения о стране происхождения поставляемых товаров», а также в поз. № 13 разд. 4 «Гастрономия» п.14 Заявки на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания в 2022-2023 гг. для МАОУ «Гимназия г. Троицка», участник закупки предоставил сведения о стране происхождения товара поз. № 13 «Консервы говядина - Российская Федерация».

Указанные сведения являются недостоверными, т.к. страной происхождения товара «Консервы говядина» производителей ОМКК премиум, Березовский МКК является Республика Беларусь».

Комиссия отмечает следующее.

Согласно информации с сайта вышеуказанных производителей Открытое акционерное общество «Оршанский мясоконсервный комбинат» и ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» зарегистрированы не территории Республики Беларусь по адресу: 211384, Республика Беларусь Витебская обл., г. Орша, ул.Шкловская, 34 и 225209,Республика Беларусь, Брестская обл., г. Береза, ул. Свердлова,1 соответственно.

При этом на территории Российской Федерации указанные производители имеют представителей, вместе с тем указанные представители не осуществляют производство продукций заводов на территории Российской Федерации.

Кроме того Заявитель на Комиссии Московского УФАС России также не смог подтвердить производство заявленной им в заявки продукции на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия признает вышеуказанное основание отклонения заявки правомерным, а жалобу в данной части необоснованной.

4) Также Комиссия отмечает следующее основание отклонения: «В соответствии с поз. № 12, разд. 1 Спецификации (Приложение № 2 к Информационной карте Конкурса в электронной форме) Заказчиком закупается товар «Ватрушка с творожной начинкой», «Фас, 0,100 кг, ТУ производителя, Черемушки или эквивалент».

В поз. № 12 разд. 1 «Хлеб и хлебобулочные изделия» документа «Сведения о стране происхождения поставляемых товаров» участник закупки предложил поставку товара «ватрушка с творогом», «Фас, 0,100 кг, ТУ производителя, Черемушки».

Аналогично, в поз. № 12 разд. 1 «Хлеб и хлебобулочные изделия» п.14. Формы I.4.2. Заявки на участие в конкурсе в электронной форме участник закупки предложил поставку товара «ватрушка с творогом», «Фас, 0,100 кг, ТУ производителя, Черемушки».

Понятия «творог» и «творожная начинка» не являются одинаковыми. Предложение участника закупки является противоречивым и не соответствует требованиям Заказчика к закупаемому товару.

Кроме того, в соответствии с информацией на официальном сайте производителя товара «Черемушки» https://www.moskbk.com/catalog/sdoba/vatrushka_tvorog/ товар «Ватрушка с творогом» указанным производителем не производится и не выпускается.

Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям закупочной документации по содержанию и содержит недостоверные сведения о товаре, предлагаемом участником закупки».

Согласно положениям закупочной документации, в соответствии с поз. № 12, разд. 1 Спецификации (Приложение № 2 к Информационной карте Конкурса в электронной форме) Заказчиком закупается Товар «Ватрушка с творожной начинкой», «Фас, 0,100 кг, ТУ производителя, Черемушки или эквивалент».

В поз. № 12 разд. 1 «Хлеб и хлебобулочные изделия» документа «Сведения о стране происхождения поставляемых товаров» участник закупки предложил поставку товара «ватрушка с творогом», «Фас, 0,100 кг, ТУ производителя, Черемушки».

На заседании Комиссии Заказчик вновь пояснил, что понятия «творог» и «творожная начинка» не являются одинаковыми. По мнению Заказчика, предложение участника закупки является противоречивым и не соответствует требованиям Заказчика к закупаемому товару.

При этом, Заказчик не смог пояснить какие конкретно технические условия, заявленные участником Закупки, по поставке товара «Ватрушка с творогом» не соответствует установленным Заказчиком в поз. № 12, разд. 1 Спецификации (Приложение № 2 к Информационной карте Конкурса в электронной форме) Товар «Ватрушка с творожной начинкой», «Фас, 0,100 кг, ТУ производителя, Черемушки или эквивалент».

На основании изложенного, Комиссия признает данное основание отклонения неправомерным, в связи с чем жалоба в данной части признается обоснованной.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в части отклонения заявки по основаниям: 1) не указание в заявке адреса электронной почты; 2) ценовое предложение Заявителя не содержит указание на валюту Российской Федерации; 3) отклонения заявки по причине указания в качестве поставляемого продукта «ватрушки с творогом», вместо заказанной заказчиком «ватрушки с творожной начинкой». В остальной части жалоба признается необоснованной.

Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдается, так как у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

далее – Комиссия) в составе: 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «Магазин «Центральный» (ИНН: 5046041506, ОГРН: 1035009352223) на действия МАОУ «Гимназия г. Троицка» (ИНН: 5046049382, ОГРН: 1025006034701) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны