Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-14083/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» августа 2021. В полном объеме постановление изготовлено «30» августа 2021.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-14083/2021, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (дата регистрации в качестве юридического лица 23.09.2003, ИНН 7708503727, КПП 7708101001, ОГРН 1037739877295, адрес: 107174, г. Москва, ул. Басманная Нов., д. 2), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела определением (исх. от 13.08.2021 № ЕП/48825/21), при участии представителя ОАО «РЖД» <...> по доверенности от 07.04.2021 № ТЭ-87/Д, ООО «Энергопромсбыт» <...>по доверенности от 03.12.2020 № 43/2020, <...> по доверенности от 03.12.2020 № 45/2020, посредством системы видеоконференц-связи,

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило Заявление <...> (далее –

Заявитель), направленное письмом ФАС России исх. от 04.03.2021 № ВК/16089-ПР/21, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации исх. 19.02.2021 № А26-02-13410531-СО1, содержащее сведения о нарушении ОАО «РЖД» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), при рассмотрении заявки ль 11.12.2020 № 30438 на технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект), к сетям ОАО «РЖД».

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно пункту 2, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а также сообщения и заявления физических лиц являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 28.1 КоАП РФ указанные в частях 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в связи с чем проверка сведений о совершении административного правонарушения, поступивших в адрес государственного органа, должностные лица которого уполномочены протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, является обязанностью указанных лиц.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является самостоятельным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

Таким образом, при проверке сведений, указанных в пункту 2, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ в случае выявления иных обстоятельств, свидетельствующих о совершении административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, обязано возбудить дело об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. При этом в соответствии с частью 1, 4 статьи 28.7, статьей 9.21 КоАП РФ при антимонопольный орган при проверке сведений о наличии нарушения субъектом естественной монополии статьи 9.21 КоАП РФ должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, проводит административное расследование по месту выявления или месту совершения административного правонарушения.

По результатам проведенного административного расследования был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-14083/2021 (исх. от 13.08.2021 № 48728/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Так, по результатам рассмотрения Заявления должностным лицом установлено следующее.

За нарушение Правил технологического присоединения предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ на 10.12.2020 ОАО «РЖД» осуществляет деятельность железнодорожного транспорта: междугородние и международные пассажирские перевозки (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 49.10) в качестве дополнительного вида деятельности — распределение электроэнергии (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2 — 35.13).

Согласно Реестру субъектов естественных монополий в топливноэнергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, ОАО «РЖД» осуществляет деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии и включено в I Раздел «Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 77.1.15.

Таким образом, ОАО «РЖД» является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в том числе услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно статье 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная позиция подтверждена Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

Таким образом, ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, то есть является сетевой организацией.

Между ОАО «РЖД» и ООО «Энергопромсбыт» заключен агентский договор от 28.02.2018 № 2803955, в соответствии с которым вопросы технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», а также объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, утверждённым распоряжением ОАО «РЖД», отнесены к деятельности «Желдорэнерго» – филиал ООО «Энергопромсбыт».

Таким образом, «Желдорэнерго» – филиал ООО «Энергопромсбыт» является агентом ОАО «РЖД» в части обеспечения приема заявок на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» и заключения соответствующих договоров, на основании агентского договора от 28.12.2018 № 2803955.

Следовательно, на ОАО «РЖД», действующее в качестве сетевой организации, в лице ООО «Энергопромсбыт», лежит обязанность по контролю за деятельностью уполномоченной организации (ООО «Энергопромсбыт» (в лице его филиала «Желдорэнерго»)) от лица ОАО «РЖД».

Таким образом, ООО «Энергопромсбыт» («Желдорэнерго»), не являясь сетевой организацией и осуществляя действия, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям ОАО «РЖД», выступает от имени и за счет ОАО «РЖД», действующего в качестве сетевой организации.

При нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 9.21 КоАП РФ, является сетевая организация как лицо, на которое возложена непосредственная обязанность по выполнению возложенных на него государством функций.

Таким образом, непосредственно на сетевой организации ОАО «РЖД» лежит обязанность по соблюдению Правил технологического присоединения в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта к электрическим сетям.

На основании изложенного сетевой организацией, оказывающей непосредственно услуги по передаче электрической энергии, в том числе по технологическому присоединению объектов заявителей к электрическим сетям, является ОАО «РЖД».

Между <...> (арендатор) и <...> (арендодатель) в отношении Объекта заключен договор аренды недвижимости от 01.12.2020 № 1.

Так, <...>, в том числе в интересах <...>, являющейся арендатором Объекта, обратился в адрес ООО «Энергопромсбыт» 11.12.2020 с заявкой № 30438 (далее - Заявка) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта с максимальной мощностью 23 кВт по третьей категории надежности к электрическим сетям ОАО «РЖД» классом напряжения 0,4 кВ, в ответ на которую ООО «Энергопромсбыт» письмом исх. от 14.01.2021 № 533и-ЖДЭ направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения № 30438-01/21/Ю-ВОСТ, а также технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (далее - ТУ).

Согласно пункту 10 ТУ сетевая организация осуществляет следующие мероприятия по технологическому присоединению Объекта:

  1. Строительство линии электропередачи напряжением 0,4 кВ (ВЛИ-0,4 кВ,4х16 мм2, СИП-4, 130 м) от распределительного устройства напряжением 0,4 кВ трансформаторной подстанции ТП № 16.

  2. Монтаж шкафа учета электроэнергии с прибором учета и коммутационным аппаратом на фасаде здания Заявителя.

  3. Организацию учёта электроэнергии в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих требования к учету электроэнергии.

Пунктом 11 ТУ на Заявителя возложены следующие мероприятия:

  1. Разработка проектной документации за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

  2. Монтаж энергопринимающих устройств в объёме, необходимом для электроснабжения объекта в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующими требованиями к устройству электроустановок.

В соответствии с пунктом 5.1 оферты договора об осуществлении технологического присоединения № 30438-01/21/Ю-ВОСТ плата за технологическое присоединение Объекта, рассчитанная на основании постановления Комитета государственного регулирования Саратовской области от 29.12.2020 № 37/9 «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул для расчета платы за технологическое присоединение энергоспринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций Саратовской области на 2021 год», составляет 53 092,13 рублей.

Между <...> и ОАО «РЖД» 19.01.2021 заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 30438-01/21/Ю-ВОСТ (далее — Договор).

Согласно пункту 1.4 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 1 год.

Так, согласно позиции ОАО «РЖД», изложенной в возражениях на протокол об административном правонарушении (исх. от 13.08.2021 № 48728/21), срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, в редакции от 21.12.2020, действовавшей на момент направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения и заключения Договора, должен составлять 1 год.

Вместе с тем должностное лицо отмечает, что пунктом 16 Правил технологического присоединения установлены различные сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению в зависимости от характеристик технологического присоединения.

Так, согласно абзацу 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, в редакции от 21.12.2020, действовавшей на момент направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения и заключения Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Согласно пункту 8(2) Правил технологического присоединения и пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 № 759 «Об уточнении порядка осуществления технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью» по общему правилу к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей может осуществляться только на уровне напряжения 110 кВ и выше.

Вместе с тем согласно ТУ технологическое присоединение Объекта осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ.

Также в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Указом Президента РФ от 22.11.2012 № 1567 организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью является ПАО «ФСК ЕЭС».

На основании изложенного должностное лицо находит указанный довод ОАО «РЖД» необоснованным.

Вместе с тем согласно абзацу 2 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, в редакции, действовавшей на момент заключения Договора, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно не может превышать 4 месяца со дня заключения договора.

Анализируя характеристики технологического присоединения, содержащиеся в Договоре и ТУ, а также мероприятия, возложенные на сетевую организацию ТУ (в том числе отсутствия мероприятий за счет инвестиционной составляющей тарифа (за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики)), установлено, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению Объекта должно осуществляться в срок, предусмотренный абзацем 2 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

На основании изложенного с учетом указанных характеристик энергопринимающих устройств, указанных в Заявке, а также положений ТУ на сетевую организацию возложена обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению Объекта в срок, установленный Правилами технологического присоединения, в именно до 19.05.2021.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу о том, что срок осуществления мероприятий по договору ОАО «РЖД» установлен в нарушение абзаца 2 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с актом о выполнении технических условий от 25.03.2021 № 30438-01-21 ОАО «РЖД» осуществило осмотр ВРУ-0,4 кВ 23 кВт Заявителя на предмет выполнения Заявителем мероприятий по технологическому присоединению Объекта, предусмотренных пунктом 11 ТУ. Так, согласно пункту 6 акта о выполнении технических условий от 25.03.2021 № 30438-01-21 25.03.2021 Заявителем выполнены мероприятия в полном объеме 25.03.2021.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения № 3043801-21, представленному в ходе проведения административного расследования по настоящему делу, технологическое присоединение Объекта осуществлено лишь 06.07.2021, то есть после истечения срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Таким образом, ОАО «РЖД» нарушен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем должностное лицо отмечает следующее.

Положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

При этом требования Правил технологического присоединения носят императивный характер.

К числу задач законодательства об административных правонарушениях относится, кроме прочего, защита установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относится к сфере публичного права.

Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере предоставления услуг по передаче электрической энергии.

При этом сетевая организация как профессиональный участник рассматриваемых правоотношений обладает большим объемом публично-правовых обязательств и должна добросовестно пользоваться предоставленными ей правами, в том числе правом на составление указанного документа. В свою очередь, абонент, будучи более слабой стороной в указанных правоотношениях, может не обладать достаточными познаниями для определения нарушения своих прав и законных интересов, что не свидетельствует об отсутствии допущенного в отношении него правонарушения.

Таким образом, при направлении оферты договора об осуществлении технологического присоединения Объекта № 30438-01/21/Ю-ВОСТ ОАО «РЖД» неверно определен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, что, в том числе, впоследствии привело к нарушению ОАО «РЖД» срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

На основании изложенного в действиях ОАО «РЖД» также установлены признаки нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения.

Время совершения административного правонарушения - 20.05.2021, день, следующий за последним днем окончания установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ОАО «РЖД» (дата регистрации в качестве юридического лица 23.09.2003, ИНН 7708503727, КПП 7708101001, ОГРН 1037739877295, адрес: 107174, г. Москва, ул. Басманная Нов., д. 2) заключается в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения, в том числе, вследствие нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения путем указания в Договоре срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, не соответствующего пункту 16 Правил технологического присоединения.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-26/2020 от 20.03.2020 (исх. от 20.03.2020 № НП/14664/20) ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в силу 14.12.2020 (постановление Девятого Апелляционного Арбитражного суда от 14.12.2020 № 09АП-64674/2020 по делу № А40-63198/20).

Таким образом, при проведении административного расследования в отношении ОАО «РЖД» установлен факт повторного совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения, в том числе, вследствие нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения путем указания в Договора срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, не соответствующего пункту 16 Правил технологического присоединения., несет юридическое лицо ОАО «РЖД».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «РЖД»», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Российские железные дороги» (дата регистрации в качестве юридического лица 23.09.2003, ИНН 7708503727, КПП 7708101001, ОГРН 1037739877295, адрес: 107174, г. Москва, ул. Басманная Нов., д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/9.21-14083/2021

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу:

г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4 стр. 1, 107078, или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны