Решение б/н - от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13213/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «СД-К» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку климатического оборудования (реестровые № 32009277880, № 32009278124, № 32009278650, № 32009277931, далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок. По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявок от участия в Закупках.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Применимое положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС). Также в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) и документация аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку климатического оборудования (далее - Документация).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал.

Учитывая, что доводы жалоб носят идентичный характер, Комиссия полагает целесообразным рассмотреть указанные жалобы совместно, на примере процедуры № 32009277880.

Согласно протоколам рассмотрения заявок (далее - Протоколы) заявки Заявителя отклонены со следующим обоснованием:

В связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.1 Документации, а именно: в техническом предложении участника указаны не конкретные значения технических характеристик предлагаемого к поставке товара.

По мнению Заказчика, в связи с тем, что заявки Заявителя не содержали конкретных значений из диапазона, заявки последнего обоснованно отклонены.

При этом представитель Заказчика устно согласился с тем, что Заказчика устраивает любое значение из диапазона характеристик, указанных Заявителем в составе заявок на участие в Закупке, то есть фактически предложенный Заявителем товар потребности Заказчика соответствовал.

Комиссия, изучив представленные сведения и материалы, соглашается с доводами Заявителя и признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Комиссия, в первую очередь, ориентируется на то, что фактически предложенные Заявителем товары удовлетворяет потребности Заказчика, поскольку соответствуют требованиям Технического задания и дублируют его технические характеристики.

Комиссия также отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника Закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с этим требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, имеют признаки ограничения доступа к участию в Закупке. .

Названный правовой подход, изложенный в п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, поддержан Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287, в котором суд указал, что желание Заказчика требовать от участника закупки подробного описания в заявке различных показателей значения товара, фактически направлены на создание неравных условий для участников закупки, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.

Комиссия полагает возможным применить правовой подход, изложенный Верховным Судом Российской Федерации, к рассматриваемым правоотношениям.

Предъявление к участникам Закупок требований о представлении в составе своей заявки конкретных показателей комплектующих товара, в отношении которого Заказчиком установлены неизменяемые показатели, равно как и отклонение такого участника ввиду неуказания им таких показателей не только напрямую противоречит требованиям Закона о закупках, не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (п. 1 ст. 1 ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (п. 5 ст. 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Подобное требование не только является бесцельным дублированием требований Документации, беспричинно усложняет процесс заполнения заявки, но и в принципе оставляет разрешение вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупках на исключительное субъективное усмотрение Заказчика (который единолично разрешает вопрос достаточности ему согласия участника с необходимым диапазоном или необходимости указания им конкретных показателей своего товара).

В пользу данного подхода свидетельствует и то, что к участию в Закупках, допущен только один участника из четырех (в каждой процедуре), при этом все участники отклонены по аналогичным с Заявителем основаниям.

Также Техническим заданием определено, что товар должен соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами и отраслевыми стандартами, техническим условиям, иным документам, устанавливающим требованиям к качеству данного товара, а также требованиям Заказчика.

Соответственно, выражение согласия с диапазоном характеристик, установленным Заказчиком в Документации, не приведет к несоблюдению его потребности или возможности закупки товара, неудовлетворяющего потребности.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в том числе ввиду того, что Документация не соответствует положениям законодательства о закупках, а также в связи с тем, что заявка Заявителя потребности Заказчика соответствовала.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СД-К» (ИНН:9715360569, ОГРН:1197746535832) на действия ОАО «РЖД» (ИНН:7708503727, ОГРН:1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13213/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.08.2020 по делу № 077/07/00-13213/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить допущенные нарушения при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку климатического оборудования (реестровые № 32009277880, № 32009278124, № 32009278650, № 32009277931, далее - Закупки), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

    3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов Закупок.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупках с учетом решения Комиссии от 21.08.2020 по делу № 077/07/00-13213/2020.

    5. Заказчику завершить процедуры Закупок в соответствии с требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках Заказчика, документации аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку климатического оборудования.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.09.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны