Решение б/н 077/07/00-5150/2020 от 31 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Эврика»
115114, г. Москва, улица Дербеневская, дом 20, строение 23, комната 9
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
125993, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 7
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский пер., 12с9, Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5150/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.03.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЭВРИКА» (далее – заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – заказчик) при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по управлению офисной печатью, реестровый номер закупки 32008851806,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по оценке его заявки, поскольку полагает, что заявка заявителя подлежала оценке в больший балл нежели это отражено заказчиком в протоколе.
Как установлено Комиссией Управления, в соответствии с п. 2.2 Методики оценки заявок участников конкурса в электронной форме (часть IV конкурсной документации) участник закупки представляет предложение о квалификации сотрудников Участника закупки (по рекомендуемой форме 7 «Предложение о квалификации сотрудников Участника закупки») и в подтверждение данных прикладывает копии сертификатов, выданных производителем орггехники (Хетох, НР, Сапоп) сотрудникам Участника закупки на обслуживание оргтехники, указанной в Приложении к Техническому заданию, а также копии трудовых книжек указанных сотрудников или трудовых договоров, заключенных с указанными сотрудниками.
При отсутствии подтверждающих документов предложение Участника о квалификации сотрудников не учитывается.
Из представленных Заявителем копий договоров, действующим трудовым договором является только трудовой договор, заключенный с Бохан А.Б.
Другие, представленные в составе заявки договоры, не являются трудовыми договорами, действие которых закончилось на момент подачи заявки, и договоры заключены на оказание услуг в отношении третьих юридических лиц:
Мокробородов В.С., договор об оказании услуг инженера отдела сервиса, заключен в отношении оказания услуг для ПАО «Промсвязьбанк», срок выполнения работ с 24.12.2018 по 23.12.2019.
Постаногов А.Л., договор об оказании услуг инженера отдела сервиса, заключен в отношении оказания услуг для АО «Нестле», срок выполнения работ с 24.12.2018 по 23.12.2019 г.
Бутин С.В., договор об оказании услуг Главного технического специалиста, заключен в отношении оказания услуг для АО «Нестле», срок выполнения работ с 11.02.2019 по 10.02.2020.
В связи с отсутствием подтверждающих документов о том, что вышеуказанные лица является работниками Заявителя, заказчиком правомерно в соответствии с положением закупочной документации не учитывала представленные сертификаты на Мокробородова, Постаногова, Бутина. Таким образом, Комиссией Управление установлено, что в указанной части заявка заявителя не соответствовала требованиям документации. Обратное обществом не доказано.
Кроме того, в списке сертификатов, выданных производителем оргтехники Xerox, НР, Сапоп на инженера Бохан А.В., только один сертификат выдан на оборудование, указанное в Приложении к Техническому заданию.
Комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд генеральной дирекции Заказчика при оценке заявки Заявителя было присвоено 3,75 балла по данному критерию, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки № 32008851806-01 от 03 марта 2020 г.
Относительно довода что, описание оценки Документации от Заказчика должно быть общепонятным и прозрачным для всех участников Конкурса Комиссия Управления отмечает, что описание оценки заявок участников закупки подробно отражено в конкурсной документации. В случае возникновения вопросов при изучении положений закупочной документации, любой Участник закупки вправе направить в адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений закупочной документации в соответствии с Законом о закупках.
Каких-либо запросов разъяснений положений закупочной документации, касающихся порядка оценки заявок участников закупки в адрес Заказчика как установлено не поступало.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЭВРИКА» (ИНН 7704350727) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН 7734135124) при проведении закупки необоснованной.
-
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2020 № 14278/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|