Решение б/н б/н от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4614/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.03.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Особая экономическая зона «Зеленоград»,

в отсутствие ООО «Колибри» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.03.2021 № ЕО/15163/21),

рассмотрев жалобу ООО «Колибри» на действия АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ежедневному комплексному обслуживанию земельных участков, дорожно-транспортной инфраструктуры и природной экосистемы, комплекса услуг по ежедневной уборке, сервисному обслуживанию и обеспечению санитарно-гигиенических требований к административным зданиям и помещениям, находящимся на территории Особой Экономической Зоны «Технополис «Москва» (реестровый № 32110041535) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации Заказчика усложняют подготовку заявок на участие в электронном аукционе, что нарушает его права и законные интересы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 01.03.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32110041535 о проведении Аукциона (далее - Извещение) и Документация.

Заказчиком выступило АО «Особая экономическая зона «Зеленоград».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе документации к закупочной процедуре представлены требования к конкретным показателям используемых товаров по тексту технического задания на 86 листах в формате PDF, что по мнению Заявителя намерено усложняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе и преследует цель сокращения количества допущенных до аукциона участников, принимая во внимание, что закупочная процедура проводится не на поставку товара, а на оказание услуг.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукционная документация по рассматриваемой закупке подготовлена на основании типовой документации, утвержденной на Межведомственной рабочей группе. При этом информационная карта, устанавливающая требования к составу заявки, формируются автоматически.

Пункт 20 информационной карты не содержит указания на услуги и применяется только в тех случаях, когда по результатам оказания услуг товар передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, а также принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете».

Кроме того, пункт 21 информационной карты содержит отсылку на техническое задание, в котором не установлены требования к описанию характеристик и потребительских свойств товара, равно как и форма для внесения такой информации (ФОРМА 2).

В рассматриваемом случае, товар (материалы и оборудование), используемые при оказании услуг Заказчику не передаются, при этом товаром являются расходные материалы (моющие средства, специальная техника и пр.), без которых невозможно оказать такую услугу (приложение 3 к Техническому заданию).

Данная информация включена в техническое задание (приложение 3) как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения исполнителем обязательств по договору в ходе оказания услуг, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего оказания услуг и добросовестного исполнения обязательств по договору.

В рассматриваемом случае на этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от участников требовалось исключительно "согласие" на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, которое формируется так же автоматически средствами электронной площадки. Иных требований к составу заявки Заказчиком не предъявлялось, все заявки, поданные на участие в Аукционе, содержали указанное согласие и были допущены к участию в Аукционе.

Комиссия также принимает во внимание, что Заявитель не обращался за разъяснениями положений документации и не подавал заявку на участие в Аукционе.

Поскольку Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, Комиссия считает, что Заявитель не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих доводы Заказчика, не представил.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Колибри» (ИНН: 4632248740) на действия АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» (ИНН: 7735143008 ) необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2021 № ЕО/15163/21.

 

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны