Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-1774/2019 о нарушении процедуры ... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РЕФИМПЭКС»

 

Гвардейский пр-кт, д. 15, оф. 407,
г. Калининград, Калининградская обл., 236000

 

2. АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»

 

Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 1, г. Москва, 119435

 

3. ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ»

 

Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 3, г. Москва, 119435

 

4. АО «ТЭК-ТОРГ»

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1774/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ»,
ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ»
«...»;

в отсутствие представителя ООО «РЕФИМПЭКС», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 20.05.2019 № ПО/24284/19;

рассмотрев жалобу ООО «РЕФИМПЭКС» (далее — Заявитель) на действия
ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ» (далее - Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на оказание услуг по обслуживанию систем вентилирования и кондиционирования для нужд Калининградской ТЭЦ-2 филиала АО «ИНТЕР РАО-ЭЛЕКТРОГЕНЕРАЦИЯ» (реестровый № 31907446419) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель ссылается на неправомерность действий Организатора закупки, выразившиеся в непредставлении разъяснений по расчету коэффициентов, определяющих финансовое состояние предприятия.

Также Заявитель указывает на неправомерность отказа в допуске заявки к дальнейшему участию в процедуре мотивируя тем, что при проведение Заказчиком иных процедур заявки Заявителя были признаны соответствующими требованиям документаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок № 15508/ОЗП-НП от 04.03.2019 (далее — Протокол) участнику
ООО «РЕФИМПЭКС» отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений со следующим обоснованием:

«Не соответствует пункту 5.2.2 Закупочной документации: стоп-фактором является существенное несоответствие масштабов деятельности участника конкурса сумме закупки в годовом объеме;

Участник не подтвердил наличие в своих кадровых ресурсах 2-х слесарей, что не соответствует пункту 5.1.1 Технического задания;

Участник не полностью предоставил сведения в соответствие с пунктом 5.1.2 Технического задания: нет протоколов о присвоении 2-й группы по электробезопасности персоналу, не на весь персонал указанный в пункте 5.1.1 предоставлены копии удостоверений (не представлены на главного механика и 1-го слесаря)».

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Запроса предложений отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в рамках проведения Заказчиком иных процедур заявки Заявителя по указанным в Протоколе основаниям были признаны соответствующими требованиям документаций.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В силу пункта пункта 4.13.6 Закупочных документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в разделе 9 Закупочной документации, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

Вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае обнаружение хотя бы одного из стоп-факторов в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в Методике оценки деловой репутации контрагентов – резидентов РФ Раздел 9 настоящей закупочной документации.

В силу пункта 5.2.2 Закупочных документаций участник процедуры должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости, в том числе показатели финансово-хозяйственной деятельности участника должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

По мнению Заявителя, его заявки при проведении Закупок отклонены Заказчиком неправомерно ввиду следующего.

Пунктом 10.3 Методики «Проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участника закупочных процедур» Заказчиком установлено, что для принятия решения о соответствии/несоответствии участника используется система стоп и риск-факторов.

В рамках финансово-экономической экспертизы одним из стоп-факторов является существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем 2,8 раза превосходит ее суммарные активы.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, заверенную ИФНС с информацией за 2016 и 2017 год, в соответствии с которой активы составили 3 134 000 000,00 руб., а выручка за 2016 -2017 год — 2 389 000 000, 00 руб.

Пунктом 8.1 Методики установлено, что оценка в рамка закупочных процедур, участниками которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства производится на основании разделов 6-7 Методики.

В связи с отсутствием информации о стоимости предложения каждого участника и данных по размерам авансовых платежей в рублях, на стадии проведения финансово- экономической экспертизы оценка в рамках пункта 7.1 Методики производится посредством соотношения начальной (максимальной) цены закупочной процедуры данным финансовой отчетности участников.

НМЦ настоящей закупочной процедуры составляет 13 400 649,47 руб. без учета НДС.

Таким образом, представленные показатели финансово-хозяйственной деятельности Заявителя по отношению к НМЦ закупочной процедуры не свидетельствуют о платежеспособности и финансовой устойчивости Заявителя.

В свою очередь, доводы жалобы сводятся к тому, что Организатором закупки не был дан ответ на запрос Заявителя относительно представления последнему расчетов по коэффициентам, определяющим финансовое состояние предприятия.

Комиссия отмечает, что у Организатора закупки отсутствует обязанность по предоставлению такого рода информации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, пояснений на основании какого положения Закупочной документации Организатор закупки обязан был представить запрашиваемые Заявителем сведения не представил.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

При этом не может быть принята Комиссией во внимание ссылка Заявителя на то обстоятельство, что указанные в Протоколе основания отклонения заявки Заявителя не являлись непосредственным основанием для отказа в допуске при проведении Заказчиком иных процедур, поскольку проведение таких процедур основаны на иных конкретных фактических обстоятельствах, что, в свою очередь, не может безусловно свидетельствовать о соответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации в рамках проведения оспариваемой процедуры.

Между тем иных доказательств, свидетельствующих о неправомерности отклонения заявки Заявителем в составе жалобы не приведено.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕФИМПЭКС» (ОГРН 1023900996888
ИНН 3906094797) на действия ООО «ИНТЕР РАО-ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ (ОГРН 1077759373768 ИНН 7703642903) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.05.2019 № ПО/24284/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны