Постановление б/н 64 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении 4-7.31-105/77-19

 

 

«05» марта 2019 года г. Москва

 

контрактного управляющего ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» <....>по факту нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении сроков размещения в реестре контрактов информации об исполнении контрактов по закупкам с реестровыми номерами 0373100010317000023, 0373100010317000028, в отсутствие <....>а, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <....> по доверенности от 19.02.2019 б/н.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19.10.2019 № МН-22/76 (вх. от 25.10.2018 № 54156/18),
содержащее информацию о выявленном нарушении
ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившемся в неразмещения в реестре контрактов информации об исполнении контракта по закупкам с реестровыми номерами 0373100010317000023, 0373100010317000028.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Московским УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила) ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.

19.12.2017 ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» заключен государственный контракт № 017-023 на поставку расходных материалов на сумму 45 000,00 руб. (реестровый номер
1772500980717 000002) (Контракт № 1).

В соответствии с платежным поручением № 498285 от 24.08.2018 контракт исполнен на сумму 7 372,20 руб. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе указанное платежное поручение должно быть размещено в реестре контрактов не позднее 29.08.2018.

Товарная накладная № 4863 подписана Заказчиком и поставщиком 23.04.2018, таким образом в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе должно было быть размещено в реестре контрактов не позднее 27.04.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документы, свидетельствующие об исполнении Контракта № 1, Заказчиком в реестре контрактов не размещены.

19.12.2017 ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции
им. А.Н. Северцова РАН»
заключен государственный контракт № 017-028 на поставку комплекса оборудования для автономной фото- и видеофиксации в условиях дикой природы на сумму 2 105 633,33 руб. (реестровый номер <...> ) (Контракт № 2).

В соответствии с платежным поручением № 893458 от 04.05.2018 контракт исполнен на сумму 2 105 633,33 руб. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе указанное платежное поручение должно быть размещено в реестре контрактов не позднее 10.05.2018.

Товарная накладная № 3 подписана Заказчиком и поставщиком 10.01.2018, таким образом в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе должно было быть размещено в реестре контрактов не позднее 15.01.2018.

Однако, в нарушение установленного законом срока, документы, свидетельствующие об исполнении Контракта № 2, Заказчиком в реестре контрактов не размещены.

Таким образом, в действиях ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

  • под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

  • лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно документам, представленным ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» в ответ на запрос Московского УФАС России (исх. № НО/63144/18 от 20.12.2018), должностным лицом Заказчика, ответственным за нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе является контрактный управляющий ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» <....>.

В соответствии с приказом директора ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» от 23.04.2018 № 13а на <....>а возложены функции контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех конкурентных закупок.

В соответствии с п.-п. 2.15-2.16 должностной инструкции специалиста, исполняющего обязанности контрактного управляющего от 11.01.2016 <....> размещает отчеты заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также размещает иную информацию и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, действия должностного лица - контрактного управляющего ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН»
<....>а, выразившиеся в непредставлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела защитник <....>а с вменяемым составом административного правонарушения согласился, вину <....>а в совершении административного правонарушения признал, доводов по существу не заявлял.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи установлено, что виновные действия должностного лица - контрактного управляющего ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» <....>а, выразившиеся в непредставлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<....>ым требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица - контрактного управляющего ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» <....>а в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика - г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 33.

Время совершения административного правонарушения - 28.04.2018, 11.05.2018, 30.08.2018.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<....>а, не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания рассматриваемого административного правонарушения малозначительным, не установлено.

Таким образом сумма административного штрафа, подлежащего взысканию в рассматриваемом случае в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, составляет 20 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2. ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» <....> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу - контрактному управляющему
ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере
20 000,00 (Двадцати тысяч рублей 00 копеек) рублей в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.31-105/77-19 об административном правонарушении

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

Заместитель руководителя <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны