Решение б/н б/а от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10708/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.07.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя АО «Моспроект-2» им. М.В. Посохина — <...>

в отсутствие ООО «ИК АСТАРТА» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.06.2020 № ПО/36553/20);

рассмотрев жалобу ООО «ИК АСТАРТА» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Моспроект-2» им. М.В. Посохина (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), внутреннего пожарного водопровода (ВПВ) в здании, расположенном по адресу: г. Москва, ул. 2-я Брестская, д.5, стр.1,1а (реестровый № 32009236352) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Конкурса размещено на единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 11.06.2020.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе от 19.06.2020 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 419541) отклонена от участия в Конкурсе ввиду несоответствия заявки установленным требованиям, а именно: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации и не содержит описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурса, а именно, в соответствии с пп.6.7, 6.7.1 первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. В связи с чем, в соответствии с п. 6.10. Конкурсной документации, в случае отсутствия в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с п. 6.7.1 настоящей конкурсной документации данная заявка подлежит отклонению».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должна быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, согласно пункту 6.7 Конкурсной документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

При этом пунктом 6.7.1 Конкурсной документации установлено, вчто описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки - это описание функциональных, технических и качественных характеристик, которым отвечают закупаемые товары или услуги, в соответствии с требованиями документации о закупке, а именно:

- срок выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров;

- перечень видов работ, оказания услуг, поставляемых товаров;

- место выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров;

- гарантийные сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка общества указанные сведения не содержала.

Комиссия антимонопольного органа оценивает возражения Заказчика критически ввиду следующего.

При изучении материалов заявки Общества Комиссия установила, что первая часть заявки содержала согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями конкурса на условиях, предусмотренных документацией по проведению Конкурса.

Представитель Заявителя на заседании 03.07.2020 заявил, что необходимые характеристики были представлены в документах, размещенных во вкладке для вторых частей заявок на участие в процедуре, так как в формах, предусмотренных Заказчиком для предоставления такой информации, необходимо указание сведений об участнике (подписант, наименование участника, печать (при наличии). Учитывая тот факт, что Конкурс проводил среди субъектов малого и среднего предпринимательства, указание в первых частях заявок сведений об участнике является основанием для отклонения заявки.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заказчиком в Техническом задании, сметах, представленных в составе Конкурсной документации, установлены безальтернативные требования в отношении товаров, с использованием которых планируется выполнение соответствующих работ.

Также необходимо учитывать, что предметом договора, заключаемого по результатам Конкурса, является выполнение работ, а не поставка товара, в связи с чем подробное изложение характеристик товаров, используемых при выполнении таких работ, является излишним, так как Заказчиком в Конкурсной документации самостоятельно формируются подобные требования на основании своей потребности.

При таких обстоятельствах, выражение участником согласия на выполнение работ на условиях Конкурсной документации является достаточным для принятия участия в процедуре.

Более того, Комиссией принято во внимание, что в формах, установленных Заказчиком, указывается информация об участнике, в связи с чем Заказчик своими действиями, выразившиеся в формировании Конкурсной документации таким образом, создал ситуацию, при которой участники не могли представить необходимые сведения в составе первый частей заявок.

При этом Комиссия исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор, действуя по правилам, при которых документы вторых частей заявок участников Закупки направляются Заказчику только после допуска участника закупки по результатам рассмотрения первый частей заявок участников Конкурса, также не мог предвидеть, что указанные документы являются обязательными для соответствующего допуска участника закупки. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил, что формы документов, обязывающие его указать сведения о себе, должны быть представлены в составе первой части заявки.

При этом по оспариваемому основанию было отклонено две заявки из четырех.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципов, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а равно об обоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИК АСТАРТА» (ОГРН: 5147746476609, ИНН: 7702850724) на действия АО «Моспроект-2» им. М.В. Посохина (ОГРН: 1147746880412, ИНН: 7710966553) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны