Решение б/н б/а от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1256/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.01.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:Председательствующего:членов Комиссии:при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ., Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамент городского имущества города Москвы,

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.01.2022 № ЕИ/3700/22,

рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов в электронной форме на право размещения некапитального объекта, предназначенного для обеспечения занятий физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря по адресам: физкультурнооздоровительный комплекс, г. Москва, пос. Рязановское, п. Фабрики им. 1 Мая, вблизи ЗУ с кад. № 50:27:0020434:21; физкультурно-оздоровительный комплекс, г. Москва, пос. Краснопахорское, с. Красная Пахра, вблизи земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020109:100, 2377 кв.м (извещения № № 071221/0336103/06 лот № 1, 011221/0336103/10 лот № 1, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукционы проводились в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 г. № 636-ПП «О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов», распоряжениями Департамента городского имущества города Москвы от 06.12.2021 № 56388 и от 23.11.2021 № 53518.

В связи с изложенным, оспариваемые Торги являются обязательными в силу закона, а жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель полагает, что что Организатор торгов отказал в допуске к участию в Торгах по формальным основаниям.

Заявитель отмечает, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении электронного аукциона.

Таким образом, по мнению Заявителя, заявка соответствовала требованиям закупочной документации и содержала согласие участника аукциона с условиями документации об аукционе.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил пояснения и возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатор торгов 01.12.2021 разместил на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), а также на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы (www.investmoscow.ru) извещения о проведении аукционов в электронной форме на право размещения некапитального объекта, предназначенного для обеспечения занятий физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря по адресам: г. Москва, пос. Рязановское, п. Фабрики им. 1 Мая, вблизи ЗУ с кад. № 50:27:0020434:21 (извещение № 071221/0336103/06); г. Москва, пос. Краснопахорское, с. Красная Пахра, вблизи земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020109:100 (извещение № 011221/0336103/10).

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционах от 17.01.2022 на участие в обоих аукционах была подана единственная заявка от (заявка № 1, далее — заявка).

Указанная единственная заявка была признана несоответствующей требованиям Документации об аукционе на основании подпункта 1 пункта 7.2 указанной документации, в связи тем, что при подаче первой части заявки Заявитель не прикрепил файл с заполненной заявкой на участие в аукционе по форме приложения № 1 к Документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 22.1 приложения 2 к Постановлению № 636-ПП заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления им документов, определенных пунктом 17 указанного приложения, необходимых для участия в аукционе.

Согласно пункту 17 приложения 2 к постановлению № 636-ПП для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 7.2 Документации об аукционах заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки установленной форме.

В пункте 1.9 Документации об аукционах содержится исчерпывающий перечень представляемых документов для участия в торгах, требования к их оформлению, а именно:

Заявка на участие в торгах по форме приложения 1 к Документации об аукционе, состоящая из двух частей, подача которой является акцептом оферты, содержание которого соответствует условиям, установленным документацией об аукционе, и поданным в срок и по форме также установленным документацией об аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона с условиями аукционной документации.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика.

В Приложении № 1 к Документации об аукционе содержится форма первой части заявки на участие в аукционе и форма второй части заявки на участие в аукционе.

Также, согласно пункту 6.1 Документации, заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, подача указанной заявки является акцептом оферты, поданным в срок и по форме, установленным документацией об аукционе, содержание указанного акцепта также должно соответствовать условиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка на участие в аукционе (приложение 1 к документации об аукционе) направляется Заявителем Оператору в форме электронного документа. Две части заявки подаются одновременно. Поступление заявки является поручением о блокировке операций по счету такого Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере суммы задатка на участие в аукционе.

Согласно пункту 6.2 Документации, предъявляются следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе:

6.2.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона с условиями документации об аукционе.

Не допускается включение в заявку сведений о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, сведений о месте жительства, номере контактного телефона, адресе электронной почты, идентификационном номере налогоплательщика.

6.2.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

6.2.2.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика.

При этом Комиссия установила, что, подавая заявку на участие в электронном аукционе с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», Заявитель не приложил никаких файлов в разделе «Иные документы» соответствующей электронной формы подачи первых частей заявок.

При этом соответствующее согласие по форме, установленной Приложением № 1 к документации об аукционе, было включено Заявителем в состав документов для электронной формы подачи вторых частей заявок.

Комиссия отмечает, что согласие, установленное Приложением № 1 к документации об аукционе, не является идентичным типовому согласию, автоматически формируемому с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», и не может считаться согласием, поданным в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В частности, форма, установленная Приложением № 1 к документации об аукционе, содержит графы, подлежащие заполнению участником аукциона, и конкретизирует согласие на участие в аукционе по определенному лоту, с указанием характеристик лота, таких как адрес объекта, площадь.

Кроме того, Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что техническая возможность доступа к файлам вторых частей заявок до момента рассмотрения первых частей заявок у Организатора торгов отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем не было подано согласие по форме, установленной документацией об аукционах, таким образом, Организатор торгов правомерно отклонил заявки Заявителя.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении Торгов необоснованной.

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2022 № ЕИ/3700/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны