Решение (комиссия) б/н б/а от 6 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2451/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.03.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
при участии представителей ООО «Экодар-ИПМ», АО «Мосэнергосбыт», рассмотрев жалобу ООО «Экодар-ИПМ» (далее — Заявитель) на действия АО «Мосэнергосбыт» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на обслуживание фильтров для пурифайеров для нужд АО «Мосэнергосбыт» (реестровый № 32312074416, далее —
Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
2023-11000
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.
На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиями сполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2023 № 32312074416-01 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: «Участник закупки в ТП для поз. 16.1 указывает «Удаляет механические примеси размером более 5 микрон (не имеет конкретного значения)», для поз. 16.3 указывает «Удаляет микрочастицы размером более 0,1 микрона (не имеет конкретного значения)», что не позволяет сделать вывод о соответствии указанной участником характеристики предлагаемой продукции, требованиям указанным в табл. 2 Технического задания, п. 3.1 ТЗ.».
Согласно пункту 6.2.1. Закупочной документации заявка участника закупки подается в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, и должна состоять из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с пунктом 4.10.8. Закупочной документации участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в случае несоответствия Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные);
Технические характеристики к поставляемому товару установлены Техническим заданием к Закупке.
16 |
Замена комплекта фильтров №1,2,3,4 |
Комплект фильтров с UF мембраной (12 дюймов). Комплект сменных фильтров (картриджей) для настольных и напольных пурифайеров AQP510L WONBONG CO., LTD ( в составе фильтры по п/п 16,1; 16,2; 16,3; 16,4). |
16.1 |
- тип фильтра №1 – осадочный |
Удаляет механические примеси размером более 5 микрон. Состав – вспененный полипропилен. Тип соединения: U Размер: 12 дюймов Максимальное рабочее давление воды 0,6 PSI Температура воды +5…+45оС Корпус фильтра должен быть неразборный
|
16.3 |
-тип фильтра №3 – ультрафильтрационная мембрана |
Удаляет микрочастицы размером более 0,1 микрона и обеспечивать 100% защиту от бактерий. Состав: половолоконная мембрана. Тип соединения: U Размер: 12 дюймов Максимальное рабочее давление воды 0,6 PSI Температура воды +5…+45оС Корпус фильтра должен быть неразборный |
Техническое предложение в составе заявки подается по установленной в Закупочной документации форме (Форма 2).
Согласно пункту 10.2.3.5. Закупочной документации Участник представляет Техническое предложение (п. 10.2.1.), в котором указывает свое согласие со всеми требованиями (разделами) технического задания и его приложениями, либо Техническое предложение на поставку эквивалентного товара (п. 10.2.2.), если техническим заданием предусмотрена такая возможность.
В Техническом предложении на поставку эквивалентного товара описываются все позиции «Спецификации (Техническая часть)», по которым участник предлагает эквивалентный товар, за исключением эквивалентных товаров, полный перечень параметров/характеристик которых и их значений, указан в опросных листах (в случае их включения в состав Раздела 7 «Техническая часть» закупочной документации).
В случае предложения к поставке эквивалентного товара только на часть позиций, участник кроме вышеупомянутого описания должен подтвердить свое согласие с остальными требованиями технического задания и его приложениями
В случае предложения к поставке эквивалентной продукции, заполнение формы Технического предложения на поставку эквивалентного товара является обязательным. Условия поставки эквивалентной продукции содержатся в Разделе 7
«Техническая часть» закупочной документации. В столбце «Параметр/характеристика товара (заполняется согласно технической документации на товар)» участник указывает наименование всех параметров, содержащихся в технической документации на товар, требуемый к поставке Организатором / заказчиком закупки. Не заполнение данного приложения, а также не указание всех параметров при предложении к поставке эквивалентного товара, является безусловным основанием для отклонения заявки участника.
Заявитель в составе своей заявки представил Техническое предложение со следующими характеристиками поставляемого товара:
№ |
Наименование товара |
|
Требования Заказчика |
Предложение Заявителя |
16.1. |
тип фильтра №1 – осадочный |
|
Удаляет механические примеси размером более 5 микрон. Состав – вспененный полипропилен. Тип соединения: U Размер: 12 дюймов Максимальное рабочее давление воды 0,6 PSI Температура воды +5…+45о С Корпус фильтра должен быть неразборный |
Удаляет механические примеси размером более 5 микрон ( не имеет конкретного значения). Состав – вспененный полипропилен. Тип соединения: U Размер: 12 дюймов Максимальное рабочее давление воды 0,6 PSI Температура воды +5…+45о С Корпус фильтра неразборный ТМ WISEWATER арт. JACPPSWW -U Производитель: Foshan Wingsol Co.Ltd Страна происхождения: Китайская Народная Республика |
16.3. |
тип фильтра №3 ультрафильтрационная мембрана |
– |
Удаляет микрочастицы размером более 0,1 микрона и обеспечивать 100% защиту от бактерий. Состав: половолоконная мембрана. Тип соединения: U Размер: 12 дюймов Максимальное рабочее давление воды 0,6 PSI Температура воды +5…+45о С Корпус фильтра должен быть неразборный |
Удаляет микрочастицы размером более 0,1 микрона (не имеет конкретного значения) и обеспечивает 100% защиту от бактерий. Состав: половолоконная мембрана. Тип соединения:U Размер: 12 дюймов Максимальное рабочее давление воды 0,6 PSI Температура воды +5…+45о С Корпус фильтра неразборный ТМ WISEWATER Арт. JA-GUF-WW-U Производитель: |
|
|
|
Foshan Wingsol Co.Ltd Страна происхождения: Китайская Народная Республика |
Заявку Заявителя отклонили ввиду указания по фильтру 16.1. «Удаляет механические примеси размером более 5 микрон ( не имеет конкретного значения)», и по фильтру 16.3. «Удаляет микрочастицы размером более 0,1 микрона (не имеет конкретного значения)».
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что указанная дополнительная фраза «не имеет конкретного значения» не позволяет сделать вывод о соответствии указанной Заявителем характеристики предлагаемой продукции, требованиям указанным в таблице № 2 пункта 3.1 ТЗ.
Как пояснил Заявитель, им было указано, что данные значения не имеют конкретного значения, поскольку примеси и микрочастицы по своей сути разных размеров. Осадочный фильтр удаляет примеси, размер которых более 5 микрон, то есть он также удаляет примеси размером и 6 микрон, и 7 микрон и т.д. Предлагаемые к поставке фильтры не обладают способностью удалять примеси только определенного размера.
Комиссия оценивает позицию Заказчика критически ввиду того, что Заявителем в составе заявки по позиции 16.1. указано «более 5 микрон» и по позиции 16.3. «более 0.1. микрон», что соответствует требованиям Закупочной документации, при этом фраза (не имеет конкретного значения) не влияет на соответствие товара и не вводит в заблуждение, так как эта фраза указывает лишь неопределенность верхнего значения, при этом, указанные в заявки нижние значения соответствуют требованиям документации.
При этом, Заявитель в составе заявки предлагает к поставке эквивалентный товар и в соответствии с требованиям пункта 10.2.3.5. Закупочной документации в случае поставки эквивалентного товара участник должен указать наименование всех параметров, содержащихся в технической документации на товар, требуемый к поставке
Организатором/заказчиком закупки, что и сделал Заявитель.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям Закупочной документации, в связи с чем, отклонение заявки Заявителя является неправомерным.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Экодар-ИПМ» ( ИНН: 7710563113, ОГРН : 1047796847614) на действия АО «Мосэнергосбыт» (ИНН:7736520080, ОГРН:1057746557329) при проведении Закупки обоснованной.
- Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.