Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эталон» на действия АО «ОТЭК» от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-5126/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Эталон» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ОТЭК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности и обследованию технического состояния зданий и сооружений для нужд Филиала АО «ОТЭК» в г. Новоуральске (реестровый № 31907844968, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 11.06.2019 № 307ФН-05/54-3 (далее — Протокол рассмотрения вторых частей заявок) заявке ООО «Эталон» отказано в допуске на основании требований пункта 1.5 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Закупочной документации участником не предоставлена информация в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров с указанием долей участия в организации в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 4.1.2, Форма 3.2.2).

Заказчик на заседание Комиссии представителей не направил и не представил запрашиваемые документы.

Вместе с тем, изучив требования Конкурсной документации, Комиссия находит указанное в Протоколе рассмотрения вторых частей основание неправомерным на основании нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1.5 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Закупочной документации участник должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в отношении участника закупки, его субподрядных организаций (соисполнителей), изготовителей.

В качестве подтверждения соответствия указанному требованию участник должен представить информацию от участника закупки, его субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров с указанием долей участия в организации в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 4.1.2, Форма 3.2.2).

Как указывает Заявитель в своей жалобе, Закупочная документация содержит две идентичные формы 3.2.1 и 3.2.2 «Сведения о цепочке собственников включая бенефициаров (в том числе конечных)», подлежащих представлению в составе второй части заявки на участие в Закупке.

Различие указанных форм заключается в наличии в форме 3.2.2 Закупочной документация для заполнения графы «Доля участия» собственников (бенефициара) в организации участника.

В свою очередь, из положений Конкурсной документации следует, что требование о представлении участником цепочки бенефициаров требуется до момента заключения договора, следовательно его представление во второй части заявки является необязательтным.

Следует также отметить, что представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

При этом Московское УФАС Росси отмечает, что подобное требование должно устанавливаться либо к победителю закупки (как условие заключения договора со стороны заказчика и только после предоставления сведений о цепочке бенефициаров победителем закупки). В случае же установления подобного требования к участнику закупки, заказчик не должен отклонять участника закупки за какое-либо формальное несоответствие такого документа на этапе рассмотрения заявок, поскольку любые формальные несоответствия по форме документы могут быть преодолены и нивелированы на этапе заключения договора. В связи с чем Комиссия Управления признает указанный довод заявителя обоснованным.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре

В то же время Комиссия отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества в связи с непредставлением цепочки бенефициаров не соответствуют положения Закупочной документации, в связи с чем Комиссия усматривает в данных действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии представлено не было.

С учетом изложенного у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.

Вместе с тем согласно сведениям ЕИС по результатам Закупки был заключен договор от 02.07.2019 № 307/6538-Д.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что Итоговый протокол был опубликован Заказчиком в системе ЕИС — 17.06.2019.

Таким образом, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, в настоящем случае истекавшего 27.06.2019, а именно 28.06.2019.

При таких обстоятельствах, Заказчик вправе был заключить договор 28.06.2019.

Между тем, как установлено ранее, договор заключен Заказчиком 02.07.2019, т. е. с соблюдением требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эталон» (ОГРН: 1081903001058, ИНН: 1903018410) на действия АО «ОТЭК» (ОГРН: 1117746439480, ИНН: 7706757331) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Закупки заключен договор.

  4. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 09.07.2019 № ПО/34134/19, от 16.07.2019 № ПО/35477/19).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны