Решение (комиссия) б/н б/а от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-8536/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.07.2024                                                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛКО» (далее — Заявитель) на действия АО «ВРМ» (далее — Заказчик) при проведении сбора коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по оборудованию автоматической системой пожаротушения помещений в здании главного корпуса с распашными и раздвижными воротами инв. №3/3 (ВСЦ-1, ЭРЦ); здания деревоотделочного цеха, малопильное отделение (склад готовой продукции) инв. №10; здания деревоотделочного цеха (деревообрабатывающего цеха, станочное отделение) инв. №8; здания склада №3 инв. №4796/2 (склад №6), здания склада масел, химикатов тарного хранения инв. №3890 (краскотерка, склад красок) и выполнение комплекса работ, необходимого для ввода оборудования в эксплуатацию (реестровый № 3106619, закупочная процедура опубликована на официальном сайте https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=3106619&sso=1&code=-5#1, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, направленная письмом Воронежского УФАС России от25.06.2024 № ДЧ/4343/24.

Согласно доводам жалобы Заявитель выражает несогласие с требованием к участнику о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По мнению Заявителя, указанное требование является неправомерным, так как работы по предмету Закупки не предполагают выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что он не является субъектом Федерального закона от18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также, что проводимая процедура не является конкурентной и не направлена на выявление победителя. Целью проведения процедуры является сбор коммерческих предложений.

Проверив обоснованность доводов, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

Размещение информации, предусмотренной пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от11.06.2013 № 494 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации» (далее — Постановление № 494).

В свою очередь, в силу пунктов 2, 5 Постановления № 494 информация об объеме выручки размещается в единой информационной системе после подписания документа, содержащего информацию об объеме выручки, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации об объеме выручки от имени юридического лица, а при внесении изменений в размещенную в единой информационной системе информацию об объеме выручки предыдущие редакции документов сохраняются и доступны для свободного ознакомления пользователями официального сайта.

Комиссией установлено, что АО «ВРМ» (ИНН: 7722648033) включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры (вкл. 26.03.2014 №490-э).

При этом, общая выручка АО «ВРМ» от указанного вида деятельности за 2023 год составила менее десяти процентов от общей суммы выручки всех видов деятельности.

Информация о доле выручки от регулируемых видов деятельности размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в силу пункта 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего закона не распространяется на закупочную деятельность Заказчика.

Следовательно, Закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Оставить жалобу ООО «ЭЛКО» (ИНН: 3662189233; ОГРН: 1133668023103) на действия АО «ВРМ» (ИНН: 7722648033; ОГРН: 1087746618970) при проведении Закупки без рассмотрения.

2.Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 25.06.2024 № НП/25442/24, от 26.06.2024 № НП/25642/24, от 04.07.2024 № НП/27001/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны