Решение б/н б/а от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22888/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.01.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Арт Проект», ГБУК «МГОМЗ» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «Арт Проект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУК «МГОМЗ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по музыкальному сопровождению мероприятий торжественной регистрации брака на территории «Коломенское» МГОМЗ в первом полугодии 2021 года (реестровый № 32009736627) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 21.12.2020 № 17/112012/20.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 496 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 27.11.2020.

Заявитель является участником оспариваемой Закупки.

Из итогового протокола от 10.12.2020 (далее - Протокол) следует, что заявке Общества (порядковый номер — 529504) присвоено 71,82 балла.

При этом Заявителем обжалуется оценка его заявки в части наличия сопоставимого опыта.

В соответствии с пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Соответствующий порядок установлен Заказчиком в Приложении № 1 к Закупочной документации, в том числе по критерию «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:

Оценивается предложение участника об объеме (суммарный объем оказанных услуг / выполненных работ, исчисляемый в рублях), исполненных Участником контрактов/договоров на оказание услуг сопоставимого характера по ранее успешно реализованным, исполненным в полном объеме контрактам, которые были заключены в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Контракты должны быть исполнены в полном объеме без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника за период с 2017 г. по дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Под сопоставимым характером, понимается контракт (гражданско-правовой договор), предметом которого является оказание услуг по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий (в том числе музыкального сопровождения торжественных мероприятий), в котором содержится информация об оказании следующего комплекса услуг: услуги по предоставлению сценического оборудования для устройства закулисного пространства, услуги по предоставлению и обеспечению работы творческих/музыкальных коллективов.

Если предоставленный контракт (гражданско-правовой договор) не содержит в себе информацию об оказании Исполнителем услуг по комплексу услуг, указанному выше, то данный контракт (гражданско-правовой договор) не будет засчитан членами Закупочной комиссии.

Сведения по контрактам (гражданско-правовым договорам) должны находиться в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru. При не нахождении информации в данном реестре, представленный контракт (гражданско-правовой договор) не будет принят к оценке по показателю.

Баллы участнику закупки по данному показателю критерия присваиваются комиссией в случае подтверждения факта наличия у участника закупки контрактов по оказания услуг сопоставимого характера.

Сведения подтверждаются следующими документами:

- по исполненным государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ - реестр исполненных контрактов, содержащий сведения (по каждому контракту) о реестровом номере закупки, наименовании государственного заказчика, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг.

- по исполненным договорам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ

- реестр исполненных договоров, содержащий сведения (по каждому договору) о реестровом номере закупки, наименовании государственного заказчика, номере договора, дате заключения, предмете, сумме договора, дате исполнения договора.

- копии указанных договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг, содержащих все страницы таких договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости оказанных услуг в рублях. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Не учитываются при оценке показателя контракты (договоры) с суммой менее 50% от начальной (максимальной) цены договора в целях заключения которого проводится настоящий Конкурс Непредставление в составе заявки на участие в закупки таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

В случае если представленный контракт (гражданско-правовой договор) исполнен с нарушением сроков оказания услуг, с применением штрафных или иных нарушений, допущенных по вине участника закупки, данный контракт не будет засчитан Комиссией при оценке заявок.

Порядок оценки заявок по показателю:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 (Кi / Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки;

НЦБi - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам.

Из материалов дела и Протокола следует, что Заявителем представлено к оценке договоры на сумму 166 236 945,03 руб, а засчитано 77 886 633,83 руб.

Представитель Заказчика пояснил, что при подсчете договоров, представленных в составе заявки в качестве опыта участника по нестоимостному критерию оценки, комиссия не приняла к учету ряд договоров участника в связи с тем, что они не соответствовали критериям оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, а именно:

- в соответствии с описанием показателя критерия не учитываются при оценке показателя контракты/гражданско-правовые договоры с суммой менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, в целях заключения которого проводится настоящий конкурс;

- в соответствии с описанием показателя критерия к оценке показателя принимаются контракты/гражданско-правовые исполненные за период с 2017 г. по дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе;

- в соответствии с описанием показателя критерия не учитываются при оценке показателя контракты/гражданско-правовые договоры, которые не содержат в себе информацию об оказании комплекса услуг: услуги по предоставлению сценического оборудования для устройства закулисного пространства.

Подробная информация о каждом представленном договоре была представлена Заказчиком в материалы дела в табличной форме.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что не принятые к оценке договоры действительно не соответствовали установленному порядку оценки, а равно не подлежали учету Заказчиком.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Арт Проект» (ИНН: 7716710452, ОГРН: 1127746139575) на действия ГБУК «МГОМЗ» (ИНН: 7724093531, ОГРН: 1027700189087) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 24.12.2020 № ЕО/74594/20, от 30.12.2020 № ЕИ/76366/20/

Связанные организации

Связанные организации не указаны