Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «БИГ» на действия ГУ... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13207/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ГУП «ЦУГИ» - <...> (по доверенности от 04.02.2020 № Цд-17/20),

от ООО ЧОП «БИГ» - <...> (по доверенности от 03.08.2020 № 04/20),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «БИГ» (далее - Заявитель) на действия ГУП «ЦУГИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов с выставление 3-х постов охраны с режимом работы 24 часа ежедневно,
с вооруженной мобильной группой, оснащенной специальными средствами (реестровый № 32009313247) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил его заявку по показателю критерия «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», что не позволило Заявителю стать победителем конкурентной процедуры.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.07.2020 № 32009313247-3 (далее - Протокол) по показателю критерия «Опыт участника» Заявителю присвоено 23,42 баллов со следующим обоснование:

по Заявке № 3 участником в заявке представлена информация о наличии опыта на сумму 8 459 988 885,36 руб., при этом комиссией не были учтены договоры:

№ 2109-37 от 22.05.2018 на сумму 24 712 990,68 руб.,

№ 01732000014180000314/2018 от 22.05.2018 на сумму 14 358 721,49,

№ 0173200001418000385 от 25.05.2018 на сумму 22 190 787,31 - наличие неустоек,

№ 10-2017 от 29.12.2016 на сумму 1 243 190,04

№ ОУЗ/51 от 27.12.2016 на сумму 2 486 400,00

№ 0373200081216000746 от 27.12.2016 на сумму 2 486 379,96

№ ОУЗ/749-16 от 29.12.2016 на сумму 3 729 570,00

№ 0173300011016000004 от 10.01.2017 на сумму 1 901 200,00

№ 2016.20384 от 09.01.2017на сумму 2 579 444,40

№ 3160440249 от 09.01.2017 на сумму 3 852 301,20

№ 01/17 от 09.01.2017 на сумму 7 738 333,20

№ 2016.20728 от 10.01.2017на сумму 2 579 444,40

№ 31604402491 от 09.01.2017 на сумму 2 579 444,40

№ 31604402491 от 09.01.2017 на сумму 2 579 444,40

№ 0173200001416001396 от 23.12.2016 на сумму 11 090 258,85

№ 1ОХР/17 от 23.12.2016 на сумму 24 233 515,75

№ 0373200032216000752 от 13.01.2017 на сумму 1 749 772,80

№ 0318100068916000058 от 22.12.2016 на сумму 33 402 510,00

№ 2-12/14 от 02.05.2017 на сумму 22 526 650,80

№ 2012-ОХР-05 от 28.12.2011 на сумму 7 344 000,00

№ 7-16-226 от 11.04.2016 на сумму 22 637 222,59

№ 0173200001416000065-ОК от 11.04.2016 на сумму 37 543 925,89

№ 0173200001416000065 от 12.04.2016 на сумму 89 838 748,79

№ 16-423630/17 от 30.12.2016 на сумму 2 329 378,90

№ 16-424054/17 от 30.12.2016 на сумму 1 164 689,45

№ 030/16 от 30.12.2016 на сумму 173 722 320,00

№ КС-1/17 от 31.12.2016 на сумму 54 449 527,40

№ 11/17-о от 19.04.2017 на сумму 10 266 480,00

№ 224/16 от 29.12.2016 на сумму 94 535 640,00

№ 148 от 29.12.2016 на сумму 58 698 391,56

№ 174/16/К от 26.12.2016 на сумму 24 374 908,80

№ 94/2016 от 30.12.2016 на сумму 44 559 200,00

№ 93/2016 от 30.12.2016 на сумму 42 581 448,00

№ 16-17Б от 14.02.2017 на сумму 81 998 167,20

№ 896-4 от 23.11.2015 на сумму 333 357 378,97

№ 65/5/ГКБ Боткина от 12.04.2016 на сумму 197 324 814,79

№ 0373100013116000093 от 2.05.2016 на сумму 100 354 199,04

№ У0193145586 от 18.09.2014 на сумму 204 275 827,76

№ ФХУ-Н56-128/16 от 10.11.2016 на сумму 21 720 600,00

№ 896-5 от 23.11.2015 на сумму 610 824 780,72

№ 66/5-ДГП91 от 12.04.2016 на сумму 12 529 089,47

№ 66/5-ДГП23 от 12.04.2016 на сумму 12 529 089,47

№ 65/4-СФК от 12.04.2016 на сумму 12 542 306,67

№ 66/5-НИКИО от 12.04.2016 на сумму 13 631 865,70

№ 65/4-ЦМП от 12.04.2016 на сумму14 110 095,01

№ 0173200001416000066/166 от 12.04.2016 на сумму 15 661 361,84

№ 64/3-ГПИ от 11.04.2016 на сумму 15 661 361,86

66/11-ПБ5 от 12.04.2016 на сумму 21 925 906,59

№ 64-У от 12.04.2016 на сумму 26 624 315,15

№ 54-У от 12.04.2016 на сумму 31 349 590,69

№ 30/16 СТ СКБ 8 от 12.04.2016 на сумму 32 297 572,46

№ 65/4-ГКБ81 от 12.04.2016 на сумму 56 384 526,90

№ 150/16-226 от 11.04.2016 на сумму 93 583 464,85

№ 14/16К от 12.04.2016 на сумму 180 625 610,59

№ 50/17 от 02.07.2017 на сумму 345 590 936,16

№ 31604271705 от 12.12.2016 на сумму 196 115 039,00

№ ОПП-3/2016 от 29.11.2016 на сумму 56 292 600,00

№ 896-2 от 23.11.2015 на сумму 366 818 387,17

№ 54/1-ГП8 от 12.04.2016 на сумму 15 644 842,76

№ 64/1-ДГП10 от 31.03.2016 на сумму 15 644 842,76

№ 64/1-ДГП69 от 12.04.2016 на сумму 15 644 842,76

№ 64/1-ГП22 от 12.04.2016 на сумму 21 902 779,87

№ 64/-ГП134 от 12.04.2016 на сумму 21 902 779,87

№ 64/1-ДКЦ1 от 12.04.2016 31 289 685,53

№ ГЗ-15-2016 от 12.04.201632 854 169,80

№ 64/2-КДП121 от 12.04.2016 на сумму 38 917 695,58

№ 16/54К от 12.04.2016 на сумму 47 237 051,99

№ 64/2-ЦПСиР от 09.04.2016 на сумму 48 496 012,56

№ 54/1-НПЦДП от 12.04.2016 на сумму 56 321 433,94

№ 64/1-ГКБ64 от 11.04.2016 на сумму 65 708 339,60

№ 0373200657316000034-44/20166 от 29.12.2016 на сумму 42 042 299,20

№ ОУЗ/11/16-315 от 22.12.2016 на сумму 41 712 030,96

№ ЧОО-1565/16 от 28.12.2016 на сумму 22 129 448,40

№ 4/5ГК/17 от 20.01.2017 на сумму 266 874 979,26

№ 892-3 от 23.11.2015 на сумму 702 681 584,01 – заключены ранее 13.07.2017 (последних 3 лет, предшествующих дате начала подачи заявок);

Исходя из текста жалобы, при оценке по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Заказчик не руководствовался положениями Закупочной документации.

В соответствии с Закупочной документацией, показатель критерия «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается на основании предложения участника об объемах (суммарный объем оказанных услуг, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки.

Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги охраны объектов и (или) имущества. Сведения подтверждаются следующими документами:

  • по исполненным государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ

  • - реестр исполненных контрактов, содержащий сведения (по каждому контракту) о реестровом номере закупки, наименовании государственного заказчика, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта, копии актов сдачи-приемки оказанных услуг.

  • - по исполненным договорам, заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ - копии указанных договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг, изготовленных на листах формата А4 и содержащих все страницы таких договоров и актов сдачи-приемки оказанных услуг по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости оказанных услуг в рублях. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ×100×(Кi /К max )

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя,

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Исходя из возражений Заказчика, в соответствии с установленным порядком оценки не были учтены договоры № 2109-37 от 22.05.2018 на сумму 24 712 990,68 руб., № 01732000014180000314/2018 от 22.05.2018 на сумму 14 358 721,49 руб., № 0173200001418000385 от 25.05.2018 на сумму 22 190 787,31 руб. из-за наличия информации о неустойках.

При этом оставшиеся договоры не были приняты к оценке, так как они заключены ранее 13.07.2017, а в соответствии с порядком оценки оцениваются договоры за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок.

Вместе с тем, действия Заказчика не соответствуют положениям Закупочной документации, в частности установленному порядку оценки заявок.

Учитывая, что к оценке принимаются договоры исполненные участником за последние 3 года, а не заключенные за последние 3 года как на этом настаивал Заказчик, необходимо было принимать к оценке именно исполненные договоры в рамках установленного временного периода.

В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения
п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

При этом представитель Заявителя отказался от оспаривания довода № 2, относительно информации содержащейся в Протоколе.

Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «БИГ» (ИНН: 7727226846, ОГРН: 1027727007714) на действия ГУП «ЦУГИ» (ИНН: 7705059380, ОГРН: 1037700022975) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  4. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13207/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.08.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 14.08.2020 по делу № 077/07/00-13207/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП «ЦУГИ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов с выставление 3-х постов охраны с режимом работы 24 часа ежедневно,
с вооруженной мобильной группой, оснащенной специальными средствами (реестровый № 32009313247) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 31.07.2020
      № 32009313247-3.

    2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику оценить заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 14.08.2020 № 077/07/00-13207/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 21.09.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 23.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны