Решение б/н б/а от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17329/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.12.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ПАРТНЕР», ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», ООО «МСК-ТОРГИ», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2022 № НП/60901/22;

рассмотрев жалобу ООО «ПАРТНЕР» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по прокладке кабельной линии с устройством прокола методом ГНБ на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО»2 (реестровый № 32211791369, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

1. Заявитель оспаривает сроки размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) протоколов проведения закупочной процедуры.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в закупочной документации.

3. Заявитель оспаривает оценку заявки участника ООО «АМС-Компания», признанного победителем оспариваемой Закупки (далее — Победитель).

4. Заявитель оспаривает содержание протокола подведения итогов процедуры 32211791369 от 10.11.2022.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО», версия 20 от 16.08.2022 (далее – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 28.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211791369 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по прокладке кабельной линии с устройством прокола методом ГНБ на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО».

Относительно довода об оспаривании положений закупочной документации Комиссия установила следующее.

Заявитель оспаривает порядок оценки заявок, в частности показатель 2.1.1. «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» по критерию «Квалификация участников закупки».

Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок — 10.11.2022 09:00.

Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 17.11.2022 08:16.

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации (критерии оценки) подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 10.11.2022 09:00.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями закупочной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений закупочной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу № А40-178288/20.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Относительно довода о нарушении сроков размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32211791369 от 10.11.2022 и протокола подведения итогов процедуры 32211791369 от 10.11.2022 Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В свою очередь, согласно пункту 20.20 Положения о закупке результаты оценки и сопоставления заявок, поданных участниками на участие в конкурсе в электронной форме, фиксируются в итоговом протоколе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии не позднее даты окончания оценки и сопоставления заявок. Указанный протокол должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 9.10 настоящего Положения.

Также в соответствии с пунктом 20.21 Положения о закупке итоговый протокол размещается Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, в течение трех дней с даты его подписания.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Между тем, Комиссия установила, что протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32211791369-02 был подписан 10.11.2022.

Заказчик пояснил, что последний день подписания в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках приходился на 13.11.2022, который являлся выходным днем, таким образом, указанный протокол был опубликован на электронной торговой площадке на следующий рабочий день 14.11.2022.

Итоговый протокол № 32211791369-03 был также подписан 10.11.2022 и аналогично протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 32211791369-02 был опубликован на электронной торговой площадке 14.11.2022.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольным органом подлежит выяснению вопрос действительности нарушения прав и законных интересов подателя жалобы оспариваемыми действиями.

В рассматриваемом случае, Заявителем не приведено доказательств, каким образом нарушены его права как участника путем публикации протокола 14.11.2022, а не 13.11.2022.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.

В части довода о неправомерной оценки заявки Победителя оспариваемой Закупки Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры 32211791369 от 10.11.2022 оценка заявок участников выглядит следующим образом.

Стоимостные критерии:

 

УЧАСТНИК

ООО «ПАРТНЕР»

ООО «АМС-КОМПАНИЯ»

№ ЗАЯВКИ

938136

945227

БАЛЛ (ЦБi)

100,00

90,91

Рейтинг

50,00

45,45

 

Нестоимостные критерии:

Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

 

УЧАСТНИК

ООО «ПАРТНЕР»

ООО «АМС-КОМПАНИЯ»

№ ЗАЯВКИ

938136

945227

БАЛЛ (ЦБi)

0,00*

100,00**

Рейтинг

0,00*

50,00

 

Заявке Заявителя по итогам оспариваемой Закупки присвоено 2 место.

Между тем, Заявитель в своей жалобе указывает, что комиссией Заказчика неправомерно оценена заявка Победителя по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», поскольку отсутствует информация относительно наличия опыта выполнения аналогичных видов работ.

В свою очередь, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается в том числе осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В оспариваемой Закупке использовались два критерия.

I. Стоимостные критерии оценки заявок: цена договора.

II. Нестоимостные критерии оценки заявок: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

2.1

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0,5)

Содержание: Подтверждение наличие у участника опыта работ сопоставимого характера и объёма (понятие сопоставимости работ установлено в показателях критерия), обеспеченность участника трудовыми ресурсами.

Порядок оценки: при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

 

2.1.1. Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Значимость показателя критерия: 50%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,50

Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ.

Оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях, выполненных участником в период с 1 января 2019 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Под работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по строительству, реконструкции, ремонту линейного объекта капитального строительства и/или работ по благоустройству территории.

Сведения о наличии опыта участника закупки должны подтверждаться копиями государственных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – 44-ФЗ), гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", содержащие сведения о стоимости выполненных работ.

Копии контрактов (договоров) предоставляются в полном объеме со всеми приложениями, с приложением акта/актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами и скрепленных печатями сторон (при наличии).

При оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Сведения заполняются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в конкурсной документации.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред,

где:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Кmax ≥ Кпред,

при этом НЦБmax = КЗ x 100

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик равное один миллиард пятьсот миллионов рублей;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Показатели критерия:

2.1.2 Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»

Значимость: 50 %.

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,50

Оценивается наличие у участника закупки штатных специалистов или привлеченных на основании гражданско-правового договора специалистов для исполнения контракта (договора) по предмету закупки.

При оценке заявок участником закупки в составе предложения должно быть представлено штатных специалистов и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов не менее 2 (двух), имеющих высшее профессиональное образование с квалификацией по диплому - инженер, специальность: «промышленное и гражданское строительство» или «инженер – строитель».

Наличие трудовых ресурсов подтверждается следующими документами (по каждому сотруднику необходим комплект документов):

- копии трудовых договоров либо копии приказов о приеме на работу (если сотрудники работают по трудовому договору) и/или гражданско-правовых договоров (если сотрудники работают по гражданско-правовому договору), заключенных между участником закупки и сотрудниками, привлекаемыми для выполнения работ (оказания услуг) *, **;

- копии документов об образовании работников (дипломы) **.

* Копии трудовых договоров либо копии приказов о приеме на работу (если сотрудники работают по трудовому договору) и/или гражданско-правовых договоров (если сотрудники работают по гражданско-правовому договору), заключенных между участником закупки и сотрудниками, привлекаемыми для выполнения работ (оказания услуг) с открытыми персональными данными сотрудников (а именно: паспортные данные, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, адрес электронной почты) подаются с согласия субъекта персональных данных. В случае отсутствия такого согласия в целях предотвращения разглашения персональных данных участник закупки должен скрыть персональные данные сотрудника при предоставлении указанных выше документов.

** ФИО сотрудника в предоставляемых документах участник закупки скрывать не вправе. В случае сокрытия ФИО сотрудника документы считаются надлежащим образом не предоставленными, и данный сотрудник не засчитывается при оценке обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.

Вся информация, предоставленная участниками закупки в заявке, должна быть четко структурирована по папкам и/или архивам, иметь соответствующие содержанию наименования файлов и нумерацию. В случае, если у заказчика при рассмотрении предоставленных участником закупки копий документов, подтверждающих квалификацию, возникают затруднения с отнесением предоставленных документов к каждому сотруднику, Заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие наличие трудовых ресурсов участника (в том числе, в виду хаотичности предоставления сведений), и сверить информацию, содержащуюся в данных документах по причине нечитаемого текста на таких документах.

Предоставленные копии документов должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.

Сведения заполняются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в конкурсной документации.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

0 баллов присуждается участнику закупки:

- не представившему предложение;

- представившему предложение по специалистам, которых у участника закупки в штате, либо на основании гражданско-правовых договоров:

менее 2 (двух) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование с квалификацией по диплому - инженер, специальность: «промышленное и гражданское строительство» или «инженер – строитель;

- информация, отображенная в рекомендуемой форме, не соответствует подтверждающим документам, представленным в составе заявки.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 

 

Победителем Закупки была подана коллективная заявка.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может являться любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пункту 8.14.1 закупочной документации если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должны быть четко распределены обязательства по договору между членами коллективного участника;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с заказчиком.

В рассматриваемом случае соответствии с соглашением о создании консорциума от 09.11.2022 (далее - Соглашение) общество с ограниченной ответственностью «АМС-КОМПАНИЯ» и Общество с ограниченной ответственностью «СтройСпецСила» именуемый в дальнейшем Партнер-1 именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем: стороны обязуются совместно сотрудничать на условиях настоящего соглашения, а также выполнять согласованные действия, с целью совместного участия в конкурсе на выполнение работ по прокладке кабельной линии с устройством прокола методом ГНБ на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО», реестровый номер закупки 32211791369.

Согласно пункту 2.4 Соглашения вкладом каждого из Партнеров для достижения целей, определенных подпунктами 1.1.-1.3. настоящего Соглашения, являются их трудовые, управленческие, финансовые и иные материальные ресурсы, профессиональные знания и навыки, опыт осуществления аналогичных предмету конкурса (аукциона) работ, деловая репутация и связи.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиг. (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.

Таким образом, по критерию «Квалификация участников закупки» при оценке заявки коллективного участника к учету принимались представленные в составе заявки в качестве подтверждения опыта контракты и договоры, исполненные членом коллективного участника ООО «СтройСпецСила», соответствующие требованиям закупочной документации.

Комиссия установила, что Победителем в составе заявки были представлены сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров 22 контрактов (договоров) на общую сумму 1 674 541 990,69 руб., из которых Заказчиком было принято к учету 18 контрактов.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии порядком оценки сведения о наличии опыта участника закупки должны подтверждаться копиями государственных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», содержащие сведения о стоимости выполненных работ.

Копии контрактов (договоров) предоставляются в полном объеме со всеми приложениями, с приложением акта/актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами и скрепленных печатями сторон (при наличии).

При оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

При этом в случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Комиссия проанализировала представленные Победителем сведения и установила, что все 18 принятых контрактов исполнены ООО «СтройСпецСила», информация по которым размещена в ЕИС.

Также Заявитель отмечает, что относительно показателя 2.1.2 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» Заказчиком установлен непропорциональный порядок оценки, что, по мнению Заявителя, является неправомерным.

При этом каких-либо доказательств, подтверждающих неправомерную оценку заявки Заявителя или Победителя по вышеуказанному показателю, в жалобе Заявителя не содержится.

Таким образом, действительных доказательств нарушения Заказчиком порядка оценки заявок по данному критерию Заявителем не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия также приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.

Относительно довода о содержании протокола подведения итогов процедуры 32211791369 от 10.11.2022 Комиссия отмечает следующее.

Заявитель указывает, что в указанном протоколе не отражены данные всех участников коллективной заявки Победителя.

Между тем, частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

Содержание закупочной документации и протокола, составленного по итогам конкурентной закупки, позволяющее в совокупности участникам закупки (и без дополнительных запросов и разъяснений) определить порядок, систему начисления баллов по поданным заявкам, проверить и оценить их правильность, не может свидетельствовать о нарушении принципа информационной открытости закупки.

В настоящем случае, Комиссия, исследовав протокол подведения итогов процедуры 32211791369 от 10.11.2022, установила, что названный протокол составлен надлежащим образом и соответствует требованиям, установленным частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

При этом Заявителем не приведено нормативного обоснования, в соответствии с которым Заказчик обязан указывать в протоколе сведения обо всех участниках коллективной заявки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об оставлении жалобы без рассмотрения в части оспаривания положений закупочной документации , а в остальной части — о признании необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ПАРТНЕР» (ИНН: 7719777913; ОГРН: 1117746330767) на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (ИНН: 7719019638; ОГРН: 1037739542719) при проведении Закупки в части оспаривания положений закупочной документации без рассмотрения, в остальной части — признать необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.11.2022 № НП/58992/22 и от 30.11.2022 № НП/60901/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны