Решение б/н б/а от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6543/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЦСТ-ДАР», ООО «БС КОНСАЛТИНГ», ООО «РУМИНВЕСТ»;

в отсутствие представителей Управления Росреестра по Московской области, ТУ Росимущества в Московской области, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.04.2022 № НП/23434/22;

рассмотрев жалобу ООО «ЦСТ-ДАР» (далее — Заявитель) на действия ООО «БС КОНСАЛТИНГ» (далее — Оператор ЭТП) при проведении ООО «РУМИНВЕСТ» (далее — Организатор торгов) аукционов по реализации имущества должников (извещения № № 070422/57240638/02, лот № 4, 070422/57240638/01, лот № 9, далее - Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель в ходе Торгов в определенный момент не смог подавать ценовые предложения, соответственно, не смог принять дальнейшее участие в оспариваемых Торгах.

Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и материалы.

Организатор торгов с доводами жалобы также не согласился, представил позицию.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссией установлено, что извещение № 070422/57240638/02 лот № 4 о проведении публичных торгов в соответствии с требованиями части 2 статьи 448 ГК РФ, части 3 статьи 90 Федерального закона «Об исполнительном производстве», части 3 статьи 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» опубликовано 07.04.2022 в периодическом издании «Подмосковье сегодня» 61 (5216) от 07.04.2022, и размещено 07.04.2022 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов: http://roominvest.ru/ и электронной торговой площадки ООО «БС Консалтинг» https://bs-torgi.ru.

Дата начала подачи заявок: 07.04.2022.

Дата окончания подачи заявок: 20.04.2022.

Дата торгов: 22.04.2022 12:30.

Реализовывалось следующее имущество.

Квартира по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Побратимов, д. 15, кв 71, к/н 50:22:0010108:5197 общ. пл. 54,3 кв.м. начальная цена 4714760,80 руб. (извещение № 070422/57240638/02, лот №4, поручение № 53-Р от 23.03.2022).

Извещение № 070422/57240638/01 Лот № 9 о проведении публичных торгов опубликовано 14.03.2022 в периодическом издании газете «Подмосковье сегодня» 61 (5216) от 07.04.2022, и размещено 07.04.2022 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов: http://roominvest.ru/ и ЭТП ООО «БС Консалтинг» https://bs-torgi.ru.

Дата начала подачи заявок: 07.04.2022.

Дата окончания подачи заявок: 20.04.2022.

Дата торгов: 22.04.2022 12:30.

Квартира по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Гурьева, д. 26, кв. 114, к/н 50:23:0110204:463, общ.пл.33,4 кв.м., начальная цена 2606400,00 руб. (извещение №070422/57240638/01, лот №9, поручение № 58-Р от 23.03.2022).

Как указывает Заявитель, Торги по лотам № 4 и № 9 начались своевременно, им были сделаны ценовые предложения, как и другими участниками.

Тем не менее, как указывает Заявитель, в ходе Торгов возможность подачи ценовых предложений прекратилась, поскольку на ЭТП перестала работать электронно-цифровая подпись.

Также Заявитель отмечает, что на ЭТП появилось «всплывающее окно», согласно которому рекомендовано прикрепить сертификат в личном кабинете.

В составе материалов Заявителем также приложены видеозаписи оспариваемых Торгов.

Комиссия отмечает следующее.

Согласно представленной информации, по извещению №070422/57240638/02 лот № 4 (поручение 53-Р) на участие в Торгах было подано четыре заявки, все допущены к участию.

В период с 12:30:25 до 12:36:30 22.04.2022 тремя участниками, включая Заявителя, было подано 20 ценовых предложений.

Ход торгов зафиксирован в протоколе о результатах торгов, согласно которому Заявитель принимал участие в торговой процедуре, подал 9 ценовых предложений в период времени с 12:30:32 до 12:36:10.

По результатам аукциона определен победитель, предложивший через 20 секунд после Заявителя, в 12:36:30 наибольшую цену 4 754 760,80 рублей (начальная цена 4716760,80 руб.).

В соответствии с пунктом 11.10 Регламента ЭТП торги по лоту № 4 были завершены в 12:41:30 по истечении пяти минут после последнего ценового предложения.

В свою очередь, по извещению № 070422/57240638/01 лот № 9 (поручение 58-Р) на участие в торгах было подано три заявки, все допущены к участию.

В период с 12:00:44 до 12:31:18 22.04.2022 тремя участниками, включая Заявителя, было подано 16 ценовых предложений.

Ход торгов зафиксирован в протоколе о результатах торгов, согласно которому Заявитель принимал участие, подал 8 ценовых предложений в период времени с 12:00:44 до 12:27:56.

По результатам определен победитель, предложивший в 12:31:18 наибольшую цену 2 638 400,00 руб. (начальная цена 2 606 400 руб).

В силу статьи 428 Гражданского кодекса РФ Регламент работы ЭТП (далее — Регламент) является договором присоединения.

Согласно положениям пункта 11.10. Регламента ЭТП Торги по лоту № 9 были завершены в 12:36:18 по истечении пяти минут после последнего ценового предложения.

Комиссия обращает внимание, что Заявителем не было подано обращение в техническую поддержку ЭТП.

Согласно пункту 3.11 Регламента ЭТП, техническая поддержка заявителей и пользователей обеспечивается Оператором попосредством отправки сообщения на адрес электронной почты bstorgi@gmail.com и функционала ЭТП.

Также в соответствии с пунктом 3.2 Регламента ЭТП Оператор обеспечивает всем Пользователям равный, бесперебойный, круглосуточный, открытый, бесплатный доступ к ЭТП.

На заседание Комиссии Оператор ЭТП представил документы, согласно которым 22.04.2022 система ЭТП работала в штатном режиме. Согласно данным файла log_100447, log_100435, технических ошибок не зафиксировано.

Также Комиссия отмечает, что жалоб от пользователей не поступало.

На заседании Комиссии Заявителю был задан вопрос обращался ли он в удостоверяющий центр для проверки работоспособности электронно-цифровой подписи. Заявитель указал, что не обращался.

Заявителем также не доказано, что сбой работы торговой площадки связан с неполадками на площадке, а не с неисправностью оборудования самого Заявителя.

На основании вышеизложенного, во время проведения торгов на ЭТП технического сбоя зафиксировано не было.

Относительно представленных видеозаписей, Комиссия, исследовав и проанализировав, представленный видеоматериал, приходит к следующим выводам.

Заявитель не продемонстрировал никаких настроек своего рабочего места.

Следует отметить, что материалы содержат исключительно фрагмент записи, при этом невозможно однозначно установить действия Заявителя, которые предшествовали началу записи, в том числе не были ли сбиты Заявителем настройки браузера и иные настройки устройства, с которого Заявитель осуществляли вход.

Таким образом, в рассматриваемом случае не доказано нарушение проведения Торгов.

В соответствии со статьями 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус осуществляет процедуру обеспечения доказательств.

Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств.

В свою очередь, Заявителем на заседании Комиссии представлены видеозаписи, не заверенные в установленном законодательством порядке.

В рассматриваемом случае Комиссия не усматривает в действиях ЭТП нарушений действующего законодательства при проведении Торгов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по доводу жалобы.

Относительно довода о некорректности работы ЭТП, Комиссия отмечает, что Заявителем в рассматриваемом случае не доказан факт нарушения.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия ЭТП.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.04.2022 № НП/23434/22.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны