Решение б/н без аннотации от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Геталюкс Айр»

109316, г. Москва, Волгоградский пр., дом 47, офис 223

 

АО «Мосводоканал»

105005, г. Москва, переулок Плетешковский, дом 2

 

АО «ЕЭТП», 115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-27/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.01.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

 

ассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Геталюкс Айр» (далее – общество) на действия АО «Мосводоканал» (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию вентиляционного оборудования, реестровый номер закупки 31807188438, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС Росси поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе заявитель оспаривает оценку его заявки от участия в закупке по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» в ноль баллов, поскольку полагает, что представленный им договор соответствовал требованиям документации, в связи с чем настаивает на оценке его заявки по указанному критерию в максимальный балл.

Как следует из материалов дела, 22.11.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию вентиляционного оборудования. Начальная (максимальная) цена закупки - 18 383 743 ,14 рублей.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников закупки от 25.12.2018 заявка заявителя по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» оценена в ноль баллов.

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте, указанный критерий оценивается заказчиком в следующем порядке.

Показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» оценивается заказчиком в 50 баллов. Оценке подлежит предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере ≥ 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

Также документацией предусмотрено, что аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться работы, связанные с проведением технического обслуживания и наладкой вентиляционного оборудования. В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние 3 (три) года.

В случае непредоставления Участником закупки копий договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние 3 (три) года, а также, подтверждение опыта выполнения аналогичных работ в объеме менее требуемого, заявке Участника, начисляется 0 баллов.

Как следует из материалов дела, заявителем в составе заявки представлен контракта на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организаций системы «Транснефть» при реализации инвестиционных программ и программ технического перевооружения, реконструкции, капитального и текущего ремонта № 51-1739-2015 от 09.06.2015.

В соответствии со ст. 3 указанного контракта его стоимость составила 56 746 200 рублей.

В соответствии с п. 2 представленного заявителем контракта, его предметом явилось строительство объекта, включающее выполнение строительно-монтажных работ, в том числе сооружение/демонтаж временных зданий и сооружений, поставку всех материалов. В соответствии с актом приёмки законченного строительства от 01.07.2016 заявитель выполнил общестроительные работы, монтаж хозяйственно-питьевого водопровода, монтаж сетей горячего водоснабжения, монтаж вентиляции, системы кондиционирования, отопления, приточно-вытяжной вентиляции, системы кондиционирования, силового оборудования, электроосвещения, пожарной сигнализации, сетей связи и другие работы.

Однако из представленного объема работ невозможно выделить работы, соответствующие предмету закупки с учетом требования заказчика о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере ≥ 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению.

Представленные заявителем документы, не позволяют определить стоимость и объем работ, связанные с проведением технического обслуживания и наладкой вентиляционного оборудования. В связи с чем заказчик в отсутствие возможности определить соответствие представленного договора требованиям документации по рассматриваемому критерию правомерно оценил заявку заявителя в ноль баллов.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках, а также положений документации, поскольку представленный заявителем договор предусматривал работы в том числе не относящиеся к предмету закупки и не содержал стоимость работ по их видам, которые могли быть оценены заказчиком как относящиеся и соответствующие требованиям аналогичности. В связи с чем заказчиком правомерно заявка заявителя оценена по названному критерию в ноль баллов.

На основании вышеизложенного данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Геталюкс Айр» (ИНН: 7725154297) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления № ИГ/394/19 от 10.01.2019.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны