Решение б/н б/а от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14957/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.11.2023                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<........>

членов Комиссии:

<........>

<........>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ФЕРСТ-ВУД» <........>, действующего на основании доверенности от 20.10.2023 № 20/10, ООО «ВСМ-Сервис» <........>, действующего на основании доверенности от 28.12.2022 № 105,

рассмотрев жалобу ООО «ФЕРСТ-ВУД» (далее — Заявитель) на действия ООО «ВСМ-Сервис» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания депо, резервуара для воды автоматического пожаротушения и возведению лестницы (реестровый № 32312838649) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Также по мнению Заявителя, Заказчиком некорректно сформированы требования к оформлению Технического предложения, что вводит участников закупки в заблуждение.

В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на решение ФАС России от 31.03.2021 № 223ФЗ-159/21, согласно которому Комиссией ФАС России установлено, что поскольку положения Документации не раскрывают содержание требований к техническому предложению, а также порядок оценки Заказчиком заявок участников закупки, что вводит участников Конкурса в заблуждение при заполнении заявки и не позволяет сформировать техническое предложение должным образом, и, как следствие, свидетельствует о неправомерности отклонения заявок участников Конкурса.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ВСМ-Сервис», утвержденным Советом директоров ООО «ВСМ-Сервис» от 12 июля 2023 г. (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 09.10.2023 Заказчик на сайте электронной площадки ООО «РТС - тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту здания депо, резервуара для воды автоматического пожаротушения и возведению лестницы (реестровый № 32312838649) (далее — запрос котировок, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 4 870 354,44 рублей

Дата начала срока подачи заявок: 09.10.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.10.2023 в 10:00

Дата подведения итогов: 16.10.2023

Относительно довода Заявителя о не согласии с установленными в Закупочной документации требованиями к оформлению технического предложения, Комиссия отмечает, что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 16.10.2023 в 10:00.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 26.10.2023, то есть, пределами срока, установленного на подачу заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации при подаче заявки участник конклюдентно соглашается с условиями Закупочной документации, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20, решении Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22.

Относительно отклонения заявки Заявителя, Комиссия отмечает следующее.

Согласно Приложению № 1 к протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок 19.10.2023 № 300/ЗКТЭВСМ/23/1 по результатам рассмотрения заявок, поступивших для участия в запросе котировок заявка Заявителя (порядковый номер 2) отклонена на основании пункта 3.6.5.4. извещения о проведении запроса котировок в связи с несоответствием технического предложения требованиям извещения, а именно участник в составе заявки представил техническое предложение, в котором отсутствуют наименование конкретных работ, объем данных работ и в каком количестве они будут производиться. В связи с чем, исходя из представленного технического предложения, невозможно определить тот объем работ и количество, которые предлагает выполнить участник по предложенной цене. Также в техническом предложении отсутствует согласие участника выполнить работы в количестве и объеме, изложенном в техническом задании, что тоже не дает возможность сопоставить предложение участника с техническим заданием.

В силу пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе, предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Так, в соответствии с пунктом 3.15.1 Закупочной документации в составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к извещению. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Согласно пункту 3.15.2 Закупочной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и необходимые для рассмотрения и оценки котировочной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

В соответствии с пунктом 3.15.4 Закупочной документации все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Так, Приложением № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок установлено Техническое задание, в котором представлено наименование работ их количество (объем), и начальная (максимальная) цена договора:

 

п/п

Наименование работ

Кол-во

Ед. изм.

Цена за ед., рублей без учета НДС

Итого, руб. без учета НДС

Итого, руб. с учетом НДС

Помещение №8 (СТЧ)

1

Зачистка поверхности стен

73,6

кв.м.

146,25

10 764,00

12 916,80

2

Шпаклевка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

10,4

кв.м.

862,27

8 967,61

10 761,13

3

Грунтовка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

73,6

кв.м.

146,25

10 764,00

12 916,80

4

Окрашивание стен краской на водной основе на 2 раза

Белый RAL9010

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

73,6

кв.м.

862,27

63 463,07

76 155,68

Помещение №13 (СТЧ)

5

Демонтаж плинтуса из ПВХ

4

м

146,25

585,00

702,00

6

Подготовка поверхности: зачистка, грунтовка

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

1,84

кв.м.

1 414,50

2 602,68

3 123,22

7

Монтаж стеновой панели из ПВХ (панель ПВХ, цвет: белый матовый, толщина: 5 мм. Размер: 3000х250 мм.)

1,84

кв.м.

2 330,74

4 288,56

5 146,27

8

Установка плинтуса из ПВХ (угол внутренний для панелей ПВХ белый 5 мм.)

4

м

593,71

2 374,84

2 849,81

Лестницы в помещениях №9 и №43 (СТЧ)

9

Зачистка поверхности торцов лестниц

4,8

кв.м.

293,12

1 406,98

1 688,38

10

Шпаклевка торцов лестниц

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

1,2

кв.м.

1 414,50

1 697,40

2 036,88

11

Грунтовка торцов лестниц

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

4,8

кв.м.

146,25

702,00

842,40

12

Окрашивание торцов лестниц краской на водной основе на 2 раза (Белый RAL9010)

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

4,8

кв.м.

1 414,50

6 789,60

8 147,52

Помещение №44 (СТЧ)

13

Расшивка трещин

8

м.п.

862,27

6 898,16

8 277,79

14

Зачистка поверхности стен

66,4

кв.м.

146,25

9 711,00

11 653,20

15

Шпаклевка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

8,6

кв.м.

862,27

7 415,52

8 898,62

16

Грунтовка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

66,4

кв.м.

146,25

9 711,00

11 653,20

17

Окрашивание стен краской на водной основе на 2 раза

(Белый RAL9010)

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

66,4

кв.м.

862,27

57 254,73

68 705,68

Помещение № 47 (СТЧ)

18

Зачистка поверхности стен

69,56

кв.м.

146,25

10 173,15

12 207,78

19

Грунтовка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

69,56

кв.м.

146,25

10 173,15

12 207,78

20

Окрашивание стен краской на водной основе на 2 раза

(Белый RAL9010)

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

69,56

кв.м.

862,27

59 979,50

71 975,40

21

Монтаж отбойников с торцевыми заглушками (2 шт.)

отбойник радиусный CR-190, цвет светло-серый

4,4

м.п.

1 738,33

7 648,65

9 178,38

Офисные помещения и места общего пользования (СТЧ)

22

Замена потолочных плиток в помещениях с подрезкой по месту (потолочные плиты 600Х600 для подвесного потолка тип: Армстронг)

38

шт.

293,12

11 138,56

13 366,27

Помещение № 45 (СТЧ)

23

Зачистка поверхности стен

35,6

кв.м.

146,25

5 206,50

6 247,80

24

Грунтовка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

35,6

кв.м.

146,25

5 206,50

6 247,80

25

Окрашивание стен краской на водной основе на 2 раза

(Белый RAL9010)

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

35,6

кв.м.

862,27

30 696,81

36 836,17

Лестницы в помещениях №26 и №56 (АБК)

26

Зачистка поверхности торцов лестниц

33,3

кв.м.

293,12

9 760,90

11 713,08

27

Шпаклевка торцов лестниц

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

3

кв.м.

1 414,50

4 243,50

5 092,20

28

Грунтовка торцов лестниц

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

33,3

кв.м.

146,25

4 870,13

5 844,16

29

Окрашивание торцов лестниц краской на водной основе на 2 раза

(Белый RAL9010)

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

33,3

кв.м.

1 414,50

47 102,85

56 523,42

Помещения № 24 и № 18 (АБК)

30

Монтаж пластиковых уголков: колонны, дверные порталы (уголок ПВХ 30х30х2700 мм., цвет: цвет белый)

28

Шт.

433,85

12 147,80

14 577,36

Помещение № 28 (АБК)

31

Ремонт стыка линолеума (ремонтный состав для швов линолеума «холодная сварка)

Цвет: Голубино-синий RAL 5014

4

м.п.

1 414,50

5 658,00

6 789,60

Помещение № 17 (АБК)

32

Зачистка поверхности стен

51,2

кв.м.

146,25

7 488,00

8 985,60

33

Шпаклевка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

6,2

кв.м.

862,27

5 346,07

6 415,28

34

Грунтовка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

51,2

кв.м.

146,25

7 488,00

8 985,60

35

Окрашивание стен краской на водной основе на 2 раза

(Белый RAL9010)

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

51,2

кв.м.

862,27

44 148,22

52 977,86

Помещение № 56 (АБК)

36

Расшивка и заделка трещин

2,5

м.п.

862,27

2 155,68

2 586,82

37

Зачистка поверхности стен

26

кв.м.

146,25

3 802,50

4 563,00

38

Шпаклевка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

2,8

кв.м.

862,27

2 414,36

2 897,23

39

Грунтовка стен

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

26

кв.м.

146,25

3 802,50

4 563,00

40

Окрашивание стен краской на водной основе на 2 раза

(Светло-серый RAL7035)

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

26

кв.м.

862,27

22 419,02

26 902,82

Офисные помещения и места общего пользования (АБК)

41

Замена потолочных плиток в помещениях с подрезкой по месту

(потолочные плиты 600Х600 для подвесного потолка тип: Армстронг)

32

Шт.

293,12

9 379,84

11 255,81

2. Выполнение комплекса работ по локальному ремонту кровли

п/п

Наименование работ

Кол-во

Ед. изм.

Цена за ед., рублей без учета НДС

Итого, рублей без учета НДС

Итого, рублей с учетом НДС

Кровля здания Депо

1

Локальный ремонт кровли (работы на высоте) с применением полимерной гидроизоляционной мембраны на основе высококачественного платстификационного поливинилхлорида, армированная синтетической сеткой.

ПВХ мембрана

Экстраруф F 1,2 мм.

220

кв.м.

2 645,23

581 950,60

698 340,72

3. Выполнение комплекса работ по локальному ремонту пола в стойловой части Депо (восстановление эпоксидного покрытия толщиной 3 мм. С предварительным демонтажем существующего дефектного покрытия)

п/п

Наименование работ

Кол-во

Ед. изм.

Цена за ед., рублей без учета НДС

Итого, рублей без учета НДС

Итого, рублей с учетом НДС

Стойловая часть

1

Демонтаж дефектных участков покрытия до бетонного основания

338

кв.м.

235,05

79 446,90

95 336,28

2

Шлифование основания

338

кв.м.

272,77

92 196,26

110 635,51

3

Грунтование основания с применением бесцветной двухкомпонентной эпоксидной смолы Nanten HM

338

кв.м.

786,23

265 745,74

318 894,89

4

Локальное шпатлевание основания, выравнивание дефектов, с применением бесцветной двухкомпонентной эпоксидной смолы Nanten HM

338

кв.м.

324,97

109 839,86

131 807,83

5

Сплошное шпатлевание основания, с применением бесцветной двухкомпонентной эпоксидной смолы Nanten HM

338

кв.м.

716,58

242 204,04

290 644,85

6

Устройство основного слоя покрытия c применением двухкомпонентной саморазглаживающееся износостойкой эпоксидного покрытия Nanten SL

338

кв.м.

2819,79

953 089,02

1 143 706,82

7

Нанесения финишного лака, с применением бесцветной двухкомпонентной эпоксидной смолы Nanten HM

338

кв.м.

366,27

123 799,26

148 559,11

8

Восстановление разметки

Ral:

зеленый (Ral 6024)

оранжевый (Ral 2008)

св. зеленая (Ral 6018)

желтый (Ral 1023)

Путь 24 левая сторона

Оси 10-11 (зелененая/желтая/оранжевая)

Путь 24 правая сторона

Оси 36-38 (зелененая/желтая/оранжевая)

Путь 25 левая сторона

Оси 13-17 (зелененая/желтая/оранжевая)

Оси 20-21 (зелененая/желтая/оранжевая)

Оси 27-28 (зелененая/желтая/оранжевая)

Между путями 25 и 26

Оси 42-46 (св. зеленая/зелененая/желтая/оранжевая)

Оси 1-3 (св. зеленая/зелененая/желтая/оранжевая)

Путь 26 левая сторона

Оси 7-9 (св. зеленая)

Путь 26 правая сторона

Оси 7-8 (зелененая/желтая/оранжевая)

Оси 26-29 (зелененая/желтая/оранжевая)

Оси 31-33 (зелененая/желтая/оранжевая)

Оси 34-37 (зелененая/желтая/оранжевая)

338

кв.м.

1 009,69

 

 

 

 

 

 

 

 

341 275,22

 

 

 

 

 

 

 

 

409 530,26

4. Выполнение комплекса работ по замене листов сотового поликарбоната на зенитных фонарях кровли здания Депо

п/п

Наименование работ

Кол-во

Ед. изм.

Цена за ед., рублей без учета НДС

Итого, рублей без учета НДС

Итого, рублей с учетом НДС

Кровля здания Депо (зенитные фонари)

1

Демонтаж дефектных листов поликарбоната длинной 6 метров (работы на высоте)

8

Шт.

6 439,10

51 512,80

61 815,36

2

Монтаж морозостойкой уплотнительной резины

1

Компл.

9 045,53

9 045,53

10 854,64

3

Монтаж новых листов поликарбоната длинной 6 метров (работы на высоте), c применением

4-х камерного поликарбоната 16 мм., прозрачный.

лист 6000 м.

8

Шт.

24 719,06

197 752,48

237 302,98

5. Выполнение комплекса работ по изготовлению и монтажу лестницы на пожарном

резервуаре

п/п

Наименование работ

Кол-во

Ед. изм.

Цена за ед., рублей без учета НДС

Итого, рублей без учета НДС

Итого, рублей с учетом НДС

Прилегающая территория (пожарный резервуар)

1

Изготовление лестницы с площадкой

1

Шт.

196 053,53

196 053,53

235 264,24

2

Доставка лестницы до объекта

1

Усл. ед.

5 715,01

5 715,01

6 858,01

3

Монтаж лестницы с площадкой на пожарный резервуар

Ориентировочные размеры лестницы из сваренных профильных труб (40*40мм), (25*25 мм.) и швеллера 16:

800 мм. Х 2500 мм.

Количество ступеней 11, размеры площадки из листа просечно вытяжного листа (1000 мм. х1000мм.).

Конструкция лестницы должна быть обработана антикоррозийной грунтовкой по металлу и покрашена краской по металлу.

Эскиз лестницы, окончательные размеры, Ral уточнить по месту и согласовать с Заказчиком)

1

Шт.

115 561,41

115 561,41

138 673,69

6. Выполнение комплекса работ по ремонту крыльца входной группы Служебно-технической части (СТЧ) здания Депо.

п/п

Наименование работ

Кол-во

Ед. измерения

Цена за ед., рублей без учета НДС

Итого, рублей без учета НДС

Итого, рублей с учетом НДС

Крыльцо СТЧ

1

Демонтаж существующего керамического гранита

8,8

кв.м.

593,71

5 224,65

6 269,58

2

Устройство приямка под поддон (Ширина: 1000 мм Длина: 2000 мм

Высота: 65 мм)

1

Шт.

18 060,86

18 060,86

21 673,03

3

Зачистка поверхности

8,8

кв.м.

293,12

2 579,46

3 095,35

4

Грунтование поверхности

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

8,8

кв.м.

146,25

1 287,00

1 544,40

5

Устройство выравнивающей стяжки под поддон

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

8,8

кв.м.

1 414,50

12 447,60

14 937,12

6

Монтаж поддона (Ширина: 1000 мм Длина: 2000 мм

Высота: 65 мм)

Поддон пластиковый с грязезащитным элементом - стальная решетка с грязезащитным наполнением (наполнение необходимо согласовать с Заказчиком)

1

Шт.

8 657,26

8 657,26

10 388,71

7

Устройство отводного трубопровода.

Труба стальная

Ду 20 мм. 2 пог. м.

1

Шт.

2 847,38

2 847,38

3 416,86

8

Монтаж керамического гранита на крыльцо с затиркой цвет затирки светло-серый, с использованием

керамогранита с шероховатой поверхностью 30х30 см толщиной 8 мм (Цвет Серый)

8,8

кв.м.

3 469,48

30 531,42

36 637,70

9

Монтаж фасонных изделий

2

Шт.

1 414,50

2 829,00

3 394,80

10

Герметизация стыков

(характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

1

Компл.

2 847,38

2 847,38

3 416,86

11

Вывоз мусора

1

Усл. ед.

1 414,50

1 414,50

1 697,40

12

Монтаж водосточной системы (характеристики материала указаны в разделе параметры эквивалентности)

1

Компл.

8 657,26

8 657,26

10 388,71

13

Монтаж греющего кабеля

Кабель нагревательный 25 вт/м – 15 пог.м.

1

Компл.

21 445,28

21 445,28

25 734,34

14

Прокладка кабеля

Кабель NYM 3*1,5 – 100 м.

1

Компл.

27 230,30

27 230,30

32 676,36

15

Подключение кабеля (место подключения согласовать с заказчиком)

1

Компл.

1 217,69

1 217,69

1 461,23

16

Пусконаладочные работы

1

Усл. ед.

5 101,01

5 101,01

6 121,21

19

Устройство настила для временного прохода персонала Заказчика на время производства работ

1

Компл.

3 216,66

3 216,66

3 859,99

 

Таким образом, в Технического задании содержится конкретный перечень и объем работ по текущему ремонту здания депо, резервуара для воды автоматического пожаротушения и возведению лестницы.

Приложением № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма технического предложения участника:

 

Техническое предложение

 

I часть

 

Номер закупки и предмет ________________________________________________________________ (участник должен указать номер закупки и предмет, соответствующие указанным в извещении)

 

1. Подавая настоящее техническое предложение, обязуюсь:

1) выполнить работы, предусмотренные настоящим техническим предложением, в полном соответствии с:

а) нормативными документами, перечисленными в техническом задании извещения о проведении запроса котировок;

б) требованиями к безопасности выполняемых работ, указанными в техническом задании извещения о проведении запроса котировок;

в) требованиями к качеству выполняемых работ, указанными в техническом задании извещения о проведении запроса котировок;

г) требованиями к результату выполнения работ, указанными в техническом задании извещения о проведении запроса котировок;

2) выполнить работы в месте(ах) выполнения работ, предусмотренном(ых) в техническом задании извещения о проведении запроса котировок;

3) выполнить работы в соответствии с условиями и порядком выполнения работ, указанными в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

 

2. Подавая настоящее техническое предложение, выражаю свое согласие с формой, порядком и сроками оплаты, условиями и порядком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

 

3. Подавая настоящее техническое предложение, подтверждаю, что:

1) порядок формирования предложенной цены соответствует требованиям технического задания и включает все расходы, предусмотренные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок;

2) результаты работ свободны от любых прав со стороны третьих лиц, участник согласен передать все права на результаты работ в случае признания победителем, заказчику;

 

II часть

 

4. Наименование предложенных работ их количество (объем)

Наименование работы

Ед. изм.

Количество (объем)

Указать наименование работ

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать количество (объем) согласно единицам измерения

Применяемая участником ставка НДС

Указать применяемую участником ставку НДС в процентах

5. Характеристики предлагаемых работ

Указать наименование работы

Технические и функциональные характеристики работы

Участник должен указать: «Участник настоящим подтверждает, что предлагаемые работы соответствуют техническим и функциональным требованиям к работам, указанным в техническом задании.»

 

Согласно Инструкции по заполнению формы технического предложения:

Техническое предложение состоит из 2 частей.

I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок.

II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых работ.

Характеристики работ, должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование.

Таким образом, исходя из вышеизложенный требований Закупочной документации участнику в составе технического предложения необходимо указать конкретный перечень работ, их количество (объем) с учетом требований Технического задания и характеристик предлагаемых работ.

В соответствии с пунктом 3.19.1 Закупочной документации договор по результатам запроса котировок заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением о проведении запроса котировок и заявкой участника запроса котировок, с которым заключается договор.

На основании пункта 3.6.5.4 Закупочной документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных приложением к извещению, в том числе в случае несоответствие котировочной заявки требованиям извещения (приложений к нему), в том числе:

1) котировочная заявка не соответствует форме, установленной извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям извещения;

2) документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями извещения);

3) техническое предложение не соответствует требованиям извещения (приложений к нему).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение состоящее их двух частей. Во второй части технического предложения в качестве наименования предложенных работ и их количества (объема) Заявитель указал следующее:

 

4. Наименование предложенных работ их количество (объем)

Наименование работы

Ед. изм.

Количество (объем)

Выполнение комплекса работ по текущему ремонту здания депо, резервуара для воды автоматического пожаротушения и возведению лестницы

Условная единица

1

 

1. Грунт

Характеристики: для бетона, для гипсокартона, для минеральных поверхностей

Тип финишного покрытия: плитка, шпатлевка, обои, краска

Вид: Акриловый

Тип работ: внутренние, наружные

Концентрация: готовый

Под тип краски: водоэмульсионная

Метод нанесения: кисть, валик, распыление

Расход: 150 мл/м2

Количество слоев 2 слоя

Быстросохнущая: да

Глубокого проникновения: да

Для стен: да

Универсальная: Да

Температура применения: от +5 до +35°С

Полное высыхание: 2 часа

2. Шпаклевка полимерная для сухих помещений белая

Назначение: под обои, под покраску

Назначение: финишная

Тип: полимерный

Тип помещения: сухое

Тип работ: внутренние

Макс. толщина слоя, мм 2

Основание: бетон

Размер фракции: мм 0,06

Расход воды на 1 кг сухой смеси: 0,33 л

Толщина слоя: 2 мм

Прочность сцепления: 0,5 МПа

Декоративная: нет

Эластичная: да

Время высыхания одного слоя: 24 часа

Состав: сухой

Расход сухой смеси: 1,0 кг/м2/1 мм.

3. Краска моющаяся база белая 9 л

Характеристики: воднодисперсионный, латексный

Применение: для стен, для потолка

Покрытие: гладкое

Степень блеска: матовая

Влагостойкость: да

Тип поверхности: бетон, гипсокартон, дерево, штукатурка

Тип помещения: офисные помещения

Тип работ: внутренние

Устойчивость к мытью: да

Цвет основы: белый

Основа для колеровки: да

Белый RAL9010

Время высыхания: 1 час

Расход: 10 м2/л по ровной невпитывающей поверхности, 7 м2/л по неровной впитывающей поверхности

Метод нанесения: кисть, валик, безвоздушный распылитель

Количество слоев: 2 слоя

По выполнению работ по ремонту крыльца входной группы Служебно-технической части (СТЧ) здания Депо.

1. Грунт

Применение: для плитки, для дерева, для бетона

Тип работ: наружные, внутренние

Метод нанесения: кисть, валик

Расход: 150 г/м2

Тип продукта: готовый

Время высыхания: 24 часа

Температура эксплуатации: от -30°С до +60°С

2. Выравнивающая стяжка

Тип: ЦПС

Назначение: для внутренних работ, для наружных работ

Толщина слоя: 10 мм

Марка по морозостойкости: F35

Размер фракции: 2,5 мм

Цвет: серый

Плотность: 2000 кг/м3

Марочная прочность на сжатие: М300

Прочность сцепления: 0,5 МПа

Расход сухой смеси: 18 кг/м2/10мм

3. Герметик

Тип герметика: акриловый

Тип поверхности: металл, дерево, бетон

Состав: акриловая дисперсия

Рабочая температура: от -40°С до +50°С

Цвет: серый

Плотность: 1,6 кг/л

Тип работ: наружные, внутренние

Время полного высыхания: 24 часа

Время образования поверхностной пленки: 20 минут

4. Система водосточная

Тип товара: водосточная

Материал: металл

Цвет: Серый RAL 9006

Состав Сталь

Тип стали: горячеоцинкованная

Диаметр водостока: 90

Диаметр желоба: 125 мм

Толщина стенки: 0,5 мм

Сечение: круглое

Толщина покрытия: 35 мкм

При этом Заявитель в жалобе не отрицает отсутствие в представленном в составе заявки техническом предложении конкретного перечня работ, их количества (объема), указанных Техническом задании, пояснив, что за условную единицу им был взят весь комплекс выполнения работ по текущему ремонту здания депо, резервуара для воды автоматического пожаротушения и возведению лестницы в количестве (объеме) — 1.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Закупочной документации содержится прямое указание на то, что техническое предложение должно содержать конкретный перечень работ, их количество (объем) с учетом требований Технического задания и характеристик предлагаемых работ.

При этом в данном случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, поскольку не содержала весь перечень и объем работ приведенный в Техническом задании.

Также в качестве основания для отклонения заявки Заявителя указано на отсутствие согласия выполнить работы в количестве и объеме, изложенном в техническом задании.

Комиссией установлено, что Заявителем в первой части технического предложения выразил свое согласие с формой, порядком и сроками оплаты, условиями и порядком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанными в техническом задании извещения о проведении запроса котировок. Также во второй части технического предложения Заявитель указал, что «Участник настоящим подтверждает, что предлагаемые работы соответствуют техническим и функциональным требованиям к работам, указанным в техническом задании».

При этом в данном случае, исходя из совокупности представленных Заявителем сведений в техническом предложении, учитывая, что во второй части технического предложения Заявителем не был указан конкретный перечень и объем выполняемых работ в соответствии с требованиями Технического задания, представленное Заявителем согласие равным образом не соответствовало требованиям Закупочной документации, поскольку Заявитель выразил свое согласие с условиями не соответствующими требованиям Технического задания.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что само по себе согласие в отсутствие в техническом предложении конкретного перечня работ и услуг, не может свидетельствовать о соблюдении Заявителем установленных документацией требованиям, предъявляемым к заявке.

При таким обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

При этом ссылка Заявителя на решение ФАС России не принимается Комиссией, поскольку в данном случае рассматриваются конкретные обстоятельства дела, при этом, в решении ФАС России содержатся иные фактические обстоятельства, которые не могут быть положены в основу решения.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений по вопросу порядка заполнения формы технического предложения в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Комиссия также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего запрос котировок.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФЕРСТ-ВУД» <........> на действия ООО «ВСМ-Сервис» <........> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2023 № НП/46115/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны