Решение б/н б/а от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11630/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.07.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...> (лично, представителей ООО «Аметист-Юг», арбитражного управляющего Мучаева С.С., ООО «Центр-Р.И.Д»;

рассмотрев жалобы ООО «Аметист-Юг», <...> (далее также— Заявители) на действия ООО «Центр-Р.И.Д» (далее — Организатор торгов), арбитражного управляющего Мучаева С.С. (далее также — Арбитражный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения №№ 5562391, 5151757, 6603071) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Организатора торгов и Арбитражного управляющего при проведении Торгов, в том числе жалоба ООО «Аместист-Юг», перенаправленная письмом ФАС России от 01.07.2021 № 04/54296/21.

По мнению Заявителей, нарушение прав и законных интересов со стороны Организатора торгов и Арбитражного управляющего выразилось в нарушении порядка проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2009 по делу №А12-9755/2009 ООО «УСП» признано несостоятельным (банкротом).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с сообщением № 5562391 дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 05.10.2020 (далее — Сообщение).

Предметом Торгов являются нежилые помещения, принадлежащие ООО «УСП».

Местом проведения Торгов является электронная площадка «Система Электронных Торгов Имуществом» (СЭЛТИМ) (https://www.seltim.ru).

Сообщением № 5151757 Организатором торгов опубликованы изменения в ранее опубликованное сообщение о Торгам.

Заявителем ООО «Аметист-Юг» оспаривается возобновление Торгов по реализации имущества с 04.05.2021. При этом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021 № 242 период с 4 по 7 мая 2021 включительно объявлен нерабочими днями.

Кроме того, на сайте площадки СЭЛТИМ размещена информация, что дни с 1 по 10 объявлены нерабочим днями. В свою очередь, на сайте Организатора торгов опубликовано сообщение, в котором организаторам рекомендовано приостановить проведение процедур.

По мнению Заявителя, возобновление торгов в нерабочие дни является неправомерным, влияет на результаты публичных торгов, на формирование стоимости имущества, приобретение имущества по наиболее привлекательной цене.

Комиссией установлено, что сообщение № 6603071 о возобновлении Торгов опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 30.04.2021.

Согласно названному сообщению в связи с приостановкой торгов ППП, Организатором торгов возобновляется прием заявок на торгах ППП с 11-го периода 04.05.21 г. 00:00 ч. на ЭТП. Длительность 11-го периода составляет 25 рабочих дней, по истечении 11-го периода срок последовательного снижения начальной цены продажи лота №2 каждые 7 календарных дней. Остальные условия проведения торгов ППП остаются без изменений.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что начало приема заявок с 04.05.2021 влечет снижение стоимости продажи имущества не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку снижение стоимости осуществляет только по истечение 25 рабочих дней.

Также Организатор торгов пояснил, что им соблюден срок в 25 рабочих дней на 11 периоде. Прием заявок на 11 периоде закончился 16.06.2021г. в 00:00ч. Согласно производственному календарю рабочими днями признаны следующие дни с 11.05.2021г. по 14.05.2021г. включительно, с 17.05.2021г. по 21.05.2021г. включительно, с 24.05.2021г. по 28.05.2021г. включительно, с 31.05.2021г. по 04.06.2021г. включительно, с 07.06.2021г. по 11.06.2021г. включительно и 15.06.2021г. При этом общий срок приема заявок на 11-ом периоде после возобновления торгов составил 42 календарных дня.

Кроме того, объявление режима нерабочих дней в период с 1 по 10 мая 2021 года не является императивным указанием о прекращении деятельности юридических лиц.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Заявителем <...> оспаривается правомерность приостановления проведения Торгов.

23.06.2021 Заявителем была подана заявка на участие в Торгах.

Вместе с тем 28.06.2021 Организатором торгов опубликовано сообщение о приостановлении проведения Торгов на основании письма Арбитражного управляющего от 25.06.2021.

На заседании Комиссии представитель Арбитражного управляющего пояснил, что в связи с принятием искового заявления Арбитражным судом Волгоградской области, связанными с исключением ООО «СтатусПлюс» из реестра кредиторов, конкурсным кредитором ООО «АМТ Банк» и арбитражным управляющим принято решение о приостановке проведения Торгов. Соответствующее письмо было направлено в адрес Организатора торгов.

При этом Организатор торгов отметил, что на основании пункта 5.2 Порядка оператор электронной площадки направляет заявки для дальнейшего рассмотрения исключительно после окончания срока приема заявок на соответствующем периоде. При этом приостановка Торгов была осуществлена до окончания такого срока.

В соответствии с пунктом 1 статьи 973 ГК РФ поверенный обязан исполнять данное ему поручение в соответствии с указаниями доверителя.

Организатор торгов (выступающий в качестве Исполнителя) действует в рамках заключенного Договора с ООО «УСП» в лице Арбитражного управляющего и Дополнительного соглашения от 05.10.2020г. и по поручению Арбитражного управляющего (выступающего Заказчиком). Согласно пункту 1 Дополнительного соглашения от 05.10.2020г. Заказчик имеет право отказаться от проведения торгов и/или приостановить торги в любое время, письменно уведомив Исполнителя.

Таким образом, Организатор торгов действовал исключительно по поручению Арбитражного управляющего в полном соответствии с условиями договора поручения, заключенного с ООО «Центр-Р.И.Д».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и арбитражного управляющего нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителей на действия Организатора торгов и Арбитражного управляющего при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 07.07.2021 № ЕИ/39830/21, от 09.07.2021 № ЕИ/40646/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия .

Связанные организации

Связанные организации не указаны