Постановление б/н 74 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении 4-7.30-103/77-19

 

 

 

«05» марта 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.02.2019 и материалы дела
№ 4-7.30-103/77-19, возбужденного в отношении должностного лица —
старшего инженера по охране труда ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» <....> по факту нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 год, в присутствии <....>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19.10.2019 № МН-22/76 (вх. От 25.10.2018 № 54156/18),
содержащее информацию о выявленном нарушении
ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» ч. 4 ст. 30 Федерального закона
№ 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
выразившемся в нарушении срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 год.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Московским УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Постановление № 238).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год надлежало разместить Заказчику в ЕИС не позднее 01.04.2018.

Вместе с тем, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год (далее – Отчет) размещен ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им.
А.Н. Северцова РАН»
в ЕИС только 07.12.2018.

Таким образом, в действиях ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН» установлено нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ:

  • под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

  • лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с документами, представленными Заказчиком в ответ на запрос Московского УФАС России, должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС Отчета, является <....>.

Согласно трудовому договору б/н от 09.02.2016 <....> является старшим инженером по охране труда ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН».

Согласно сведениям с официального сайта Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Отчет размещен с использованием электронной подписи <....>.

Таким образом, ответственным должностным лицом Заказчика за размещение в ЕИС Отчета, является старший инженер по охране труда ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН»
<....>
.

При рассмотрении дела <....> с вменяемым ему составом административного правонарушения согласился, вину в совершении административного правонарушения признал, доводов по существу заявлено не было.

Таким образом, действия должностного лица - старшего инженера по охране труда ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН»
<....>
состоят в нарушении срока размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, нарушают положения ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Ленинский пр-кт, д. 33.

Время совершения административного правонарушения день следующий за днем предельного срока размещения Отчета в ЕИС - 01.04.2018.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновные действия должностного лица — старшего инженера по охране труда ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН»
<....>
состоят в нарушении требований, установленных ч. 4. ст. 30 Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <....>ым требований, установленных ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела, не установлены.

Вина должностного лица - старшего инженера по охране труда ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН»
<....>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.

Таким образом, штраф подлежащий взысканию, определяется в рамках настоящего дела в размере 15 000,00 руб. (пятнадцати тысяч рублей).

Руководствуясь ч. 1.4 ст. 7.30, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать должностное лицо - старшего инженера по охране труда ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. <....> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

      2. Назначить должностному лицу - старшему инженеру по охране труда ФГБУ «Институт проблем экологии и эволюции им. <....> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000, 00 руб. (пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-103/77-19 об административном правонарушении

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

Заместитель руководителя <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны