Решение №13063/23 б\а от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3569/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 24.03.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего Комиссии:  торгов; при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...> рассмотрев жалобу<...> (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мебели для нужд <...> в 2023г. (реестровый № 234045200119, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 17.03.2023 №28/19769/23. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о 2023-14453 3 закупках. Согласно доводам жалобы, в результате подведения итогов закупки был неверно определен победитель, поскольку <...> не имеет суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, что подтверждается данными с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru). Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссия установила, что согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2023 №234045200119/2 (352зп) ИП Хоменко Д.А. было присвоено 1 место. Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к 2023-14453 4 условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Согласно приложению № 4 к документации устанавливается критерий оценки заявок: «Квалификация участника закупки». Значимость критерия оценки заявок: 50%. Коэффициент значимости критерия оценки заявок: 0.5. Показатель критерия оценки заявок (подкритерий): «Наличие положительного опыта осуществления поставок» (В1). Значимость показателя критерия оценки заявок (подкритерия): 80%. Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок (подкритерия): 0.8. Показатель критерия оценки заявок (подкритерий): «Наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора – НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ» (В2). Значимость показателя критерия оценки заявок (подкритерия): 5%. Коэффициент значимости показателя критерия оценки (подкритерия): 0.05. Показатель критерия оценки заявок (подкритерий): «Наличие кадровых ресурсов и требования к их квалификации, необходимых для выполнения условий договора – НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СБОРКИ» (В3). Значимость показателя критерия оценки заявок (подкритерия): 15%. Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок (подкритерия): 0.15. Содержание: Оценивается предложение о квалификации участника закупки. Предложение о квалификации участника закупки, может быть представлено в составе заявки в соответствии с рекомендованной формой «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ». B1: Оценка по показателю критерия оценки заявок (подкритерию) «Наличие положительного опыта осуществления поставок» критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки» осуществляется в зависимости от стоимости (совокупной стоимости) контрактов (договоров), исполненного(-ых) в полном объеме в период с 01.01.2019 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заключенного(-ых) с участником закупки по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и(или) нормами Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подтверждающего(-их) опыт успешной поставки 2023-14453 5 мебели. При этом стоимость каждого такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка. Наличие опыта участника закупки по успешной поставке подтверждается копией(- ями) контракта(-ов) (договора(-ов)) (со всеми дополнениями и приложениями к такому(- им) контракту(-ам) (договору(-ам))), копией(-ями) акта(-ов) приемки поставленных товаров к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)), либо копией(-ями) акта(-ов) об исполнении обязательств к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)), либо копией(-ями) акта(-ов) сверки к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)), либо копией(-ями) акта(-ов) приема-передачи товаров к вышеуказанному(-ым) контракту(- ам) (договору(-ам)), либо копией(-ями) акта(-ов) выпиленных работ по сборке к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)). Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и(или) не выполнены (являются незавершенными). В целях однозначной идентификации и проверки членами Комиссии заказчика информации о представленных контрактах (договорах) участник закупки в составе заявки может предоставить по каждому контракту (договору) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), и(или) реестровый номер извещения об осуществлении закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор). В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информацией о заключенном контракте (договоре) и информацией об исполнении контракта (договора), а в случае отсутствия информации об исполнении контракта (договора) документами, подтверждающими исполнение контракта (договора), при условии предоставления в составе заявки сведений о реестровом номере извещения об осуществлении закупки, указанный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор) и(или) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru). При оценке заявок по настоящему показателю Комиссией заказчика будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке либо подтверждены документами, 2023-14453 6 подтверждающими исполнение контракта (договора), или информацией об исполнении контракта (договора), размещенными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Под опытом успешной поставки понимается – исполнение участником закупки своих обязательств по контракту (договору) без применения неустоек (штрафов, пеней). Непредставление в составе заявки на участие в закупке таких документов и(или) информации не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок (подкритерию), определяется: Вi1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: Вi1 – количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки заявок (подкритерию); КЗ – коэффициент значимости показателя критерия оценки (подкритерия); Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки заявок (подкритерию), сделанных участниками закупки. Единица измерения – российский рубль. Таким образом, участники для подтверждения своей квалификации должны были предоставить копии полностью исполненных договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов, в которых предметом является выполнение работ по поставке мебели с ценой одного контракта (договора) не менее 5 867 612 рублей 00 копеек, исполненные не ранее 01.01.2019. На заседание Комиссии Заказчик предоставил материалы Заявки победителя, согласно которым им было представлено к оценке 30 договоров. Заказчик пояснил, что все представленные договоры были приняты к оценке. Комиссия, изучив представленные документы, установила, что в составе заявки победителя присутствуют договоры, заключенные в рамках Закона о закупках. При этом: 1. Договоры №<...> были исполнены в 2018 году. Таким образом, данные договоры не соответствуют требованиям документации. 2. Сумма договоров <...> менее 5 867 612 рублей. Таким образом, данные договоры также не соответствуют требованиям документации. Таким образом, Комиссия установила, что только 10 представленных к оценке договоров соответствуют требованиям документации. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что заявка победителя была оценена не в соответствии с установленным порядком оценки, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что допущенное учреждением нарушение является незначительным, а его устранение не приведет к изменению итоговых результатов Закупки, поскольку принятие Заказчиком к оценке лишь 10 представленных победителем Закупки договоров не повлияет на распределение мест участников Закупки по результатам проведения оспариваемой процедуры. Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что законодательство в сфера закупок, включая Закон о закупках, относятся к сфере публичного права. Требования Закона о закупках носят императивный характер. Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Таким образом, к числу задач антимонопольного органа в рамках осуществления контроля за соблюдением порядка проведения процедур торгов, а также порядка заключения договоров относится, кроме прочего, защита установленного порядка проведения процедур торгов, в том числе путем выдачи соответствующих предписаний об устранении допущенных нарушений в данной сфере общественных отношений. 2023-14453 8 С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу<...>при проведении Закупки обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны