Решение б/н Б/А от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5208/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.04.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Золди А», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «Золди А» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 23/ОКЭ-ЦДПО/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики на объектах Московской дирекции пассажирских обустройств (реестровый № 32211084065, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе направленная письмом ФАС России от 30.03.2022 № 28/29257/22.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 31.01.2022.

Начальная (максимальная) цена установлена в размере 25 381 060,01 руб

Протоколом заочного заседания конкурсной комиссии Московской железной дороги от 14.03.2022 № 23/ОКЭ-ЦДПО/22/2 п.3.1. заявка Общества отклонена с мотивировкой: «участник № 2 на основании пунктов 3.9.4.1. и 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 2 приложения № 1.4. к документации о закупке, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно представлены недостоверные сведения о наличии у участника квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг».

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что рассмотрение заявки Общества было осуществлено в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В подтверждение того, что участник располагает квалифицированным персоналом, указанным в пункте 2.2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии удостоверений не ниже 3 группы допуска по электробезопасности в электроустановках до 1000 В;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказания услуг по предоставлению персонала;

- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по предмету конкурса, по форме приложения № 1.3 конкурсной документации;

- копии действующих разрешений на работу и/или патентов (копия основной и обороной стороны), выданные в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза).

В соответствии с положениями документации участник в составе заявки на участие в закупке предоставляет документ подготовленный по форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение 1.3) с указанием:

-количества специалистов по требуемой специальности;

- информацию о том, состоят ли они в штате;

- Ф.И.О. специалистов;

-реквизиты трудовых договоров или гражданско-правовых договоров со специалистами, задействованными при выполнении работ, оказании услуг, поставке товаров, иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- ИНН, СНИЛС;

- реквизиты патента (при наличии), выданного в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (серия, номер документа, серия, номер бланка патента).

В составе заявки Заявителя представлены сведения о 39 сотрудниках в соответствии с формой, установленной в Закупочной документации, с приложением подтверждающих документов.

Согласно пункту 3.9.11 Закупочной документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет».

Аналогичное требование установлено в пункте 204 Положения о закупке ОАО «РЖД».

При проверке паспортных данных, в вышеуказанных документах, посредством официального сайта МВД России http://сервисы.гувм.мвд.рф. получена информация о том, что паспорт (...) и (...) являются недействительными (заменены на новые).

В целях проверки недействительности паспортных данных в адрес правоохранительных органов направлен запрос от 02.03.2022 № ИСХ-1427/ЦБЗ. Согласно полученному ответу от МВД России (УТ МВД России по ПФО) от 03.03.2022 № 308 установлено, что паспортные данные, указанные в договоре с:

- (...) недействительны – с 05.05.2016 года (договор от 18.01.2022) непригодность к использованию;

- (...) – с 25.11.2010 (договор от 07.02.2022) достижение 45лет;

- (...) – с 12.08.2021 (договор от 17.01.2022) в связи с утратой паспорта.

Кроме того, в результате проверки действительности данных, указанных в сведениях о квалифицированном персонале и договорах подряда посредством официального сайта Федеральной налоговой службы России (www.service.nalog.ru) не подтверждена информация о ИНН:

- (...) (Информация об ИНН не найдена);

- (...) (Информация об ИНН не найдена);

- (...) (указан неверный ИНН).

Так же, в составе сведений о наличии квалифицированного персонала указан СНИЛС (...) Однако, в ходе проверки, проведённой с использованием официального сайта Пенсионного фонда России установлено, что в ПФР отсутствуют сведения, предоставленные ООО «ЗОЛДИ А» по данному работнику.

На заседании Комиссии Заявитель не отрицал факт предоставления ненадлежащих сведений, ссылаясь на допущенных технические ошибки при заполнении документов. Вместе с тем, по мнению Заявителя, отклонение по вышеуказанным обстоятельствам является формальным, Заказчик был вправе осуществить дозапрос информации с целью её актуализации, либо не принимать к оценке сотрудников с неверными данными, присвоив Обществу баллы по квалифицированному персоналу с надлежащими документами.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, поскольку в силу пункта 3.9.5 Закупочной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса. Таким образом, несоответствие представленной в заявке информации в отношении квалифицированного персонала является безусловным основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе с требованиями к заявке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

Как было установлено Комиссией и следует из представленных документов, заявка Общества содержала недостоверные сведения в отношении данных о квалифицированном персонале, а Заказчик обладал достоверными, неопровержимыми доказательствами недостоверности спорных сведений о сотрудниках Общества, в том числе официальным ответом от МВД России о недействительности паспортных данных сотрудников.

При таких обстоятельствах, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик действовал в полном соответствии в требованиями Закупочной документации и Закона о закупках, в связи с чем имелись правовые основания для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке, ввиду чего жалоба Заявителя признана необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Золди А» (ОГРН: 1023303151960, ИНН: 3301015101) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1157746395091, ИНН: 7722325829) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 01.04.2022 № НП/17888/22, от 07.04.2022 № НП/19061/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны