Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4981/2021 о нарушении процедуры ... от 2 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ТЕРМО ЛАЙФ МОНТАЖ»
127055, ГОРОД МОСКВА, ТУПИК 1-Й ТИХВИНСКИЙ, ДОМ 5-7, ПОМ I КОМ 1 ОФ 16
2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК ЗЕЛАО»
24683, ГОРОД МОСКВА, ГОРОД ЗЕЛЕНОГРАД, КОРПУС 1553
3. АО «ЕЭТП»
115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4981/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ГБУ «ЖИЛИЩНИК ЗЕЛАО»,
в отсутствие представителя ООО «ТЕРМО ЛАЙФ МОНТАЖ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу ООО «ТЕРМО ЛАЙФ МОНТАЖ» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК ЗЕЛАО» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку конвекторов для выполнения работ по капитальному ремонту корпусов №1205, №1207, №1208, №160 Зеленоградского АО. (реестровый № 32110078370) (далее — Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках)х, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением прямо предусмотренных законом случаев.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о поставке конкретного товара без возможности предоставления эквивалента.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также пояснил, что процедура проводится Заказчиком с целью выполнения работ по капитальному ремонту поименованных многоквартирных домов, в рамках заключенных договоров с ФКР Москвы. В качестве подтверждения Заказчиком в материалы дела представлены копии договоров № 004657-19, № 004669-19, № 004668-19, № 004671-19.
Как указал Заказчик, данными договорами предусмотрено (в том числе п. 5.1.11), что ФКР Москвы обязан не допускать Генподрячика, которым выступает Заказчик к работам с применением материалов, изделий и конструкций, не соответствующих требованиям проектной и сметной документации.
Таким образом, Заказчик в рамках исполнения обязательств по договору должен обеспечить выполнение работ в полном соответствии с проектной документацией, которой предусмотрено применение при выполнении работ конвекторов определенных характеристик и определенного производителя, что обусловлено в том числе техническими решениями для многоквартирных домов. При этом в ПСД имеется указание на конвектор конкретного производителя.
Как следует, из подпункта в пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.
Как следует, из пояснений Заказчика указание в Аукционной документации конкретного товара обусловлено необходимостью исполнения обязательств в рамках заключенных государственных договоров с ФКР Москвы, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации в сфере закупок.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТЕРМО ЛАЙФ МОНТАЖ» на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК ЗЕЛАО» при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.03.2021 № ЕО/16414/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
«...»