Решение б/н б/а от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4839/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующей Комиссии:

 

при участии посредством видеоконцеренцсвязи представителей УПРАВЫ РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ, ООО «РЭС»,

рассмотрев жалобу ООО «РЭС» (далее — Заявитель) на действия УПРАВЫ РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ (далее — Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение 280121/17443778/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора конкурса при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном допуске заявки ГБУ «Жилищник района Крылатское» к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Заявитель в жалобе указывает, что заявка ГБУ «Жилищник района Крылатское» допущена к участию в Конкурсе неправомерно, поскольку бухгалтерский баланс, содержащийся в составе заявки, не имеет отметки налогового органа. Также Заявитель указывает, что документы в составе заявки заверены ненадлежащим образом, а лицензия не заверена нотариально.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу абзаца 3 подпункта 2 пункта 53 Правил заявка на участие в процедуре должна включать в себя в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Установлено, что в составе заявки участником ГБУ «Жилищник района Крылатское» был представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность на 01.01.2021, утвержденная руководителем и главным бухгалтером учреждения.

Приказом от 06.07.1999 № 43н Министерством финансов Российской Федерации утверждено положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (далее — Положение).

В силу пункта 17 Положения бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Таким образом, представленная ГБУ «Жилищник района Крылатское» бухгалтерская отчетность утверждена уполномоченными на совершении таких действий лицами.

Кроме того, Комиссия отмечает, что из положения Правил не следует, что претенденту надлежит представить бухгалтерскую (финансовой) отчетность с отметкой налогового органа, подтверждающей её подачу в налоговый орган.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что представленная в составе заявки ГБУ «Жилищник района Крылатское» бухгалтерская отчетность соответствовала требованиям Правил. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Относительно ненадлежащего, по мнению Заявителя, заверения документов Комиссией установлено следующее.

В составе заявки ГБУ «Жилищник района Крылатское» содержаться документы подписанные руководителем учреждения, также документы имеют печать учреждения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка учреждения по ее составу и содержанию требованиям Конкурсной документации соответствовала. Факт содержания необходимых документов в составе заявки ГБУ «Жилищник района Крылатское» не оспаривается Заявителем.

Заявитель указывает, что представленные в заявке документы были заверены не в соответствии с требованиями Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.

Между тем Комиссия отмечает, что отклонение заявки в связи с отсутствием в документе отметки о месте хранения оригинала таких документов, а также даты заверения такого документа при условии, что по составу и содержанию такая заявка соответствует требованиям документации, будет свидетельствовать о формальном подходе к рассмотрению заявок участников, поскольку неуказание на копии документа места хранения такого документа и даты заверения такого документа не свидетельствует о недостоверность копии спорного документа.

Одновременно Комиссия отмечает, что формальное несоответствие заявки установленному требованию не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку, как было указано ранее, отсутствие отметки о месте хранения и даты заверения на копии документа в составе заявки однозначно не свидетельствует, что копия такого документа является недостоверной.

При этом факта того, что участник представил в составе заявки недостоверные копии спорных документов Заявителем не доказано.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Организатора торгов.

В части указания Заявителем, что в заявке ГБУ «Жилищник района Крылатское» представлена лицензия, которая не заверена нотариально, Комиссия отмечает следующее.

Нотариальное заверение документов заявки является платной услугой, что налагает на потенциальных участников дополнительные финансовые расходы и расценивается Комиссией как фактор ограничения конкуренции.

Комиссия считает необходимым отметить, что требование о нотариальном заверении участниками документов заявки не соответствует принципам проведения Конкурса, установленным в пункте 4 Правил.

Более того, спорная лицензия находится в открытом доступе на Официальном сайте в сети «Интернет» ГИС ЖКХ, то есть в случае наличия сомнений Организатор торгов мог удостовериться в подлинности представленной лицензии.

Из вышеизложенного следует, что у Организатора конкурса отсутствовали основания для отклонения заявки ГБУ «Жилищник района Крылатское».

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия организатора торгов.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2021 № ЕО/18286/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны