Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-6008/2020 о наруше... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО НПП «ГЕОСЕРВИС»

 

394068, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОРОНЕЖ, УЛИЦА БЕГОВАЯ, 2/3, 175

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

119017, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ОРДЫНКА М., ДОМ 15

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6008/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео конференц-связи представителей:

ЗАО НПП «ГЕОСЕРВИС»:«...»;

ПАО «МРСК ЦЕНТРА»:«...»;

рассмотрев жалобы ЗАО НПП «ГЕОСЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (реестровые №№ 32008980885, 32008994751) (далее - Конкурсы);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении оспариваемых закупочных процедур.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочных процедур выразилось в ненадлежащем формировании положениях Конкурсных документаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель оспаривает установленный Заказчиком порядок оценки заявок участников при проведении процедур с различными реестровыми номерами.

Учитывая, что доводы жалоб Заявителя носят идентичный характер дальнейшие обстоятельства дела будут приведены на основании закупочной процедуры с реестровым № 32008980885.

Процедура с реестровым № 32008980885 осуществляется Заказчиком в форме проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства в целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго»).

В соответствии с Извещением о проведении Конкурса НМЦД составляет 11 306 371,20 руб.

Закон о закупках не допускает предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Конкурсной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарами, работ, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

В силу пункта 13, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Матрице оценки предложений участников закупки Заказчиком установлен следующий порядок оценки.

Описание параметра

Бальная оценка

Значение параметра

Источник информации

1

Стоимость услуг*

Максимум 35 баллов (рассчитывается по формуле, z1=35)

 

Заявка на участие (Письмо о подаче оферты участника)

2

Срок оказания услуг (уменьшение на количество календарных дней) по сравнению с техническим заданием**

 

Максимум 15 баллов (рассчитывается по формуле z2=15)

       

 

 

Заявка на участие (Письмо о подаче оферты участника)

3

Наличие положительных отзывов, по факту выполнения договоров по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства (далее – ОЭСХ) в целях внесения сведений о них в ЕГРН/ГКН от региональных (территориальных) сетевых организаций и их филиалов за 2014-2019 гг., шт.

10

Более 10

Копии отзывов контрагентов о выполнении договоров по описанию границ местоположения границ охранных зон ОЭСХ в целях внесения сведений о них в ЕГРН/ГКН (от одного заказчика/филиала не более одного отзыва за один год)

7

8-10

5

5-7

0

Менее 5

4

Общее количество кадастровых инженеров, членов СРО участника, с действующим сертификатом ключа усиленной электронной цифровой подписи (УЭЦП), чел.

5

Более 21

Справка о кадровых ресурсах, копии документов, а именно выписок из реестра о членстве в СРО кадастровых инженеров, выписки из штатного расписания, трудовых книжек, трудовых договоров, договоров ГПХ (при наличии). Копии сертификата ключа проверки УЭЦП

3

11 - 20 (включительно)

0

Менее 10

5

Общее количество поверенных приборов спутниковой навигации (собственность и иное), используемых при производстве геодезических измерений, шт.

5

Более 10

Справка о материально-технических ресурсах, копии свидетельств о поверке оборудования, копии документов о праве на него

3

         5 - 10 (включительно)

0

Менее 5

6

Наличие договоров по описанию местоположения границ охранных зон ОЭСХ в целях внесения сведений о них в ЕГРН, заключенных и исполненных в соответствии с действующим (действовавшим на период исполнения) нормативным регулированием землеустроительной и/или кадастровой деятельности за 2014-2019 гг., млн. руб.

25

 Более 150

Справка о перечне и годовых объемах выполнения договоров по описанию местоположения границ охранных зон ОЭСХ в целях внесения сведений о них в ЕГРН/ГКН, копии договоров, указанных в справке, с актами об их исполнении. В случае если договором предусмотрено несколько видов работ, при оценке учитываются только объемы, связанные с оформлением охранных зон ОЭСХ, о чем должно быть упомянуто в справке

15

 Более 100 - 150 (включительно)

5

Более 50 - 100 (включительно)

0

50 и менее

7

Наличие беспилотных летательных аппаратов (собственность и иное), используемых участником в целях производства геодезических измерений

5

2 и более

Документы, подтверждающие право на владение (собственность и иное) и использование БПЛА, сертификат поверки установленного на нем геодезического оборудования,

0

Менее 2

 

Всего

100

 

 

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает установленный Заказчиком порядок оценки по критерию: «Срок оказания услуг (уменьшение на количество календарных дней) по сравнению с техническим заданием».

Так, Заявитель указывает, что в пункте 5 Технического задания предусмотрен срок оказания услуг: с момента подписания договора по 31.12.2020.

Вместе с тем, на момент подачи заявки не представляется возможным достоверно определить срок начала оказания услуг, что влечет за собой невозможность определения срока, который Заказчик отводит на исполнение обязательств по договору.

Заказчик в соответствии с положениями Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должен указать срок оказания услуг с учетом своей потребности.

Комиссия отмечает, что используемые заказчиками критерии оценки и сопоставления заявок должны быть объективными, исчисляемыми, измеряемыми и администрируемыми, что обеспечит гласность и прозрачность проводимой закупки, равноправие всех ее участников, возможность контроля за ходом ее проведения и правильностью выбора победителя такой закупки и, наоборот, будет способствовать исключению субъективного правоусмотрения заказчиков при оценке поданных заявок.

Заказчиком по спорному показателю предусмотрено, что баллы начисляются при предоставлении минимального срока оказания услуг, который на момент подачи и оценки заявки не представляется возможным администрировать, поскольку такое условие относится непосредственно к исполнению обязательств по договору.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведения закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика по установлению ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Срок оказания услуг (уменьшение на количество календарных дней) по сравнению с техническим заданием» не соответствуют положениям пункта 13, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

Также в составе жалобы Заявитель ссылается, что Заказчиком недолжным образом установлен порядок оценки по критерию: «Общее количество кадастровых инженеров, членов СРО участника, с действующим сертификатом ключа усиленной электронной цифровой подписи (УЭЦП), чел.». Так, Заявитель указывает, что установление требования о предоставлении сведений только в отношении задействованных при выполнении работ кадастровых инженеров необоснованно ограничивают конкуренцию.

Комиссия отмечает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок Заказчик вправе самостоятельно устанавливать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Вместе с тем наличие у Заказчика права по самостоятельному формированию порядка оценки заявок участников не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно, поскольку при установлении соответствующих требований должны учитываться принципы проведения закупочной процедуры, установленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В свою очередь, оспариваемый порядок оценки предъявляется в равной степени ко всем участникам закупки.

Доказательств,свидетельствующих о том, что установленный порядок оценки влечет за собой ограничение количества участников процедуры в материалы дела не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в рассматриваемой части.

По мнению Заявителя, Заказчиком также недолжным образом установлен порядок оценки по критерию: «Наличие договоров по описанию местоположения границ охранных зон ОЭСХ в целях внесения сведений о них в ЕГРН, заключенных и исполненных в соответствии с действующим (действовавшим на период исполнения) нормативным регулированием землеустроительной и/или кадастровой деятельности за 2014-2019 гг., млн. руб.».

Так, Заявитель указывает, что для получение минимального балла по оспариваемому критерию участник должен представить договор, заключенный на сумму свыше 50 млн руб., для получения максимального балла свыше 150 млн руб., что является несоразмерным НМЦД проводимой закупочной процедуры.

НМЦД процедуры с реестровым № 32008980885 составляет 11 306 371,20 руб.

НМЦД процедуры с реестровым № 32008994751 составляет 20 236 868,40 руб.

Представителем Заказчика не представлено объективного обоснования установления такой стоимости договора для получения максимального балла по оспариваемому критерию.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком параметр сопоставимости принимаемых к оценке договоров установлен ненадлежащим образом.

В силу пункта 1 Технического задания объектом услуг выступают территориальные зоны с особыми условиями использования входящих в них земельных участков, вследствие наличия (установления) охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Технического задания цель оказания услуг — формирование и согласование документов, согласование документов, содержащих текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий в связи с наличием охранных зон электросетевых объектов.

В пункте 8 Технического задания предусмотрено согласование охранных зон объектов электросетевого хозяйства (при необходимости). Также в ранее указанном пункте Технического задания установлены требования к порядку проведения такого согласования.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, электросетевое хозяйство в соответствии с относится к линейным объектам, в число которых также входят линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодородные линии.

По мнению Заявителя, установления Заказчиком требования о наличии положительных отзывов только от региональных (территориальных) сетевых организаций и их филиалов заведомо ограничивает круг участников закупочной процедуры, поскольку не учитываются отзывы частных сетевых организаций.

Так, Заявитель указывает, что состав работ и их содержание при проведении землеустроительных работ по подготовке документации по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства идентична составу работ при описании и установлении охранных зон других линейных сооружений.

Вместе с тем заявленный представителем Заказчика доводов относительно того, что оказание услуг подобного рода имеет свою специфику, не принимается во внимание, поскольку услуги оказываются непосредственно по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, описанию местоположения границ охранных зон объектов. Свою специфику при оказании услуг имеет исключительно порядок согласования границ охранных зон, все остальные условия порядка выполнения необходимых работ применяется в равной степени к различным видам линейных объектов. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком сопоставимый опыт сужен до предмета конкретной закупочной процедуры.

Комиссия расценивает установленный Заказчиком порядок оценки как несоответствующий требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку цена договора установлена несоразмерно с НМЦД договора.

Кроме того, незначительная разница в предлагаемых участниками значений дает необоснованное преимущество участнику, которое, в свою очередь, может иметь весомое значение в контексте определения победителя закупочной процедуры.

Ввиду изложенного Комиссия полагает, что с целью исключения необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки при осуществлении оценки заявок участников необходимо становить формульный расчет начисления баллов.

При таких обстоятельствах довод жалобы в части установления Заказчиком ненадлежащего порядка оценки по критерию ««Наличие договоров по описанию местоположения границ охранных зон ОЭСХ в целях внесения сведений о них в ЕГРН, заключенных и исполненных в соответствии с действующим (действовавшим на период исполнения) нормативным регулированием землеустроительной и/или кадастровой деятельности за 2014-2019 гг., млн. руб.» признается обоснованным.

Также в составе жалобы Заявитель ссылается, что Заказчиком недолжным образом установлен порядок оценки по критерию: «Наличие положительных отзывов, по факту выполнения договоров по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства в целях внесения сведений о них в ЕГРН/ГКН от региональных (территориальных) сетевых организаций и их филиалов за 2014-2019 гг., шт.».

В свою очередь, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Само по себе несоответствие Заявителя данному требованию не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ЗАО НПП «ГЕОСЕРВИС» (ОГРН 1023601553766 ИНН 3663027595) на действия ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (ОГРН 1046900099498 ИНН 6901067107) при проведении закупочных процедур частично обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МРСК ЦЕНТРА» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 14, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО «МРСК ЦЕНТРА» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

«...»

 

 

1. ЗАО НПП «ГЕОСЕРВИС»

 

394068, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ВОРОНЕЖ, УЛИЦА БЕГОВАЯ, 2/3, 175

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

119017, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ОРДЫНКА М., ДОМ 15

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

  1.  
  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6008/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

09.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 09.04.2020
по делу
077/07/00-6008/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг (реестровые №№ 32008980885, 32008994751) (далее - Закупочные процедуры), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупочных процедур, в случае, если составление таких протоколов осуществлялось Заказчиком.

2. Заказчику вернуть участникам закупочных процедур ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсах.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсные документации с учетом решения Комиссии от 09.04.2020 по делу № 077/07/00-6008/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентных процедурах таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Конкурсах с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсные документации до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Конкурсов.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Конкурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсных документаций.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.05.2020.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны