Решение №35696/23 б/а от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10465/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.08.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

"..",

членов Комиссии:

"..",

"..",

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ИП Сливкина М. В. и ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»,

рассмотрев жалобу ИП Сливкина М.В. на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оксиметра церебрального для нужд ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (реестровый № 32312566842, далее — Закупка), перенаправленную письмом ФАС России от 03.08.2023 № 28/62189/2,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная отклонением заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком 10.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупки (http://www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора - 3 489 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.07.2023 10:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок — 26.07.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 31.07.2023.

Дата подведения итогов — 01.08.2023.

Предмет закупки: поставка оксиметра церебрального для нужд ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ».

Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 26.07.2023 № 32312566842-01 (далее — Протокол), Заявителю (№ 1116127) отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Кроме того, согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, в протоколе должны быть указаны в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка № 1116127.

Как было упомянуто Комиссий ранее, Заявителю (№ 1116127) отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

Исходя из этого, Комиссия запросила у электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» заявки участников.

Согласно пункту 2.2 Приложения № 1 к Техническому заданию время работы от встроенной батареи должно составлять не менее 20 минут.

В соответствии с главой 10.4 Инструкции к аппарату INVOS 5100c указано время работы батареи дословно «длительность работы от нее около 20 минут».

В заявке заявителя время работы от встроенной батарее составляет 30 мин.

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к Техническому заданию вес монитора должен быть не более 5 кг.

Инструкцией к аппарату INVOS 5100c указан вес прибора — 4,95 кг.

В представленной заявке Заявителя вес прибора составляет 5 кг.

Также пунктом 5.1 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено количество событий для маркировки не менее 150.

Инструкцией к аппарату INVOS 5100c указано количество событий для маркировки 150.

В заявке Заявителя также указано 150 событий для маркировки.

Таким образом, Заказчик в своей заявке указал технические характеристики, которые не соответствуют Инструкции к аппарату INVOS 5100c.

В свою очередь, Комиссией было установлено, что требования Технического задания, являются идентичными требованию Инструкции к аппарату INVOS 5100c.

При этом, как пояснил представитель Заявителя на заседании Комиссии, в составе своей заявки была предложена к поставке конкретная модель оксиметра церебрального в соответствии с Инструкцией Invos 5100cINVOS 5100c.

В своих возражениях Заказчик ссылается на непредставление недостоверных сведений. В свою очередь, заявка Заявителя была отклонена по другому основанию, а именно, за несоответствие продукции. Однако исходя из положений инструкции предлагаемый Заявителем товар соответствует требованиям Технического задания.

В связи с этим Комиссия считает отклонение заявки Заявителя за несоответствие требованиям Технического задания неправомерным.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя по указанному выше основанию принято в нарушение Закона о закупках и осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Сливкина М. В. ".." на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»".." при проведении Закупки необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны