Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-12759/2021

Резолютивная часть постановления оглашена «03» сентября 2021 года

г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «03» сентября 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол от 25.08.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-15179/2021 составленный начальником отдела административных производств Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ в отношении юридического лица - ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (ОГРН: 1197746674036, ИНН: 7733813842, КПП:775101001, дата регистрации: 03.09.2012, место нахождения: г. Москва, Потаповская Роща ул., д. 2, корп. 1, пом. 1-2А, поселение Сосенское, пос. Коммунарка) (далее - Организатор торгов) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 19.08.2021 № ПО/50119/21 при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021, в присутствии представителя ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» по доверенности от 01.06.2021 № б/н ХХХХХ, в присутствии ХХХХХХ., посредством видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-15179/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение предписания от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по состоянию на 12.07.2021. Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-7935/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора по жалобе ХХХХХХ на действия Заказчика при проведении ООО Консалтинговая группа «М-Лигал» аукциона по реализации имущества должника (извещение № 090421/34705371/08, лот № 1, далее - Торги). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России было вынесено решение от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021 о признании указанных жалоб обоснованными и о нарушении Организатором торгов публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» было выдано предписание от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Торгов в соответствии с решением Комиссии от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021, определения новой даты рассмотрения заявок, даты проведения торгов, даты подведения итогов Торгов, размещения сведений о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве с учетом решения Комиссии от 27.05.2021 по делу № 077/07/00- 7935/2021. При этом исполнить названное предписание ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» надлежало в срок до 06.07.2021. Однако по состоянию на 12.07.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021. Кроме того, 12.07.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.torgi.gov.ru, что оформлено соответствующими актами, исходя из которых следует, что требования предписания от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021 ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» в полном объеме не исполнены. Из положений п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. 2021-58587 3 Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021 адресованы непосредственно организатору Торгов (ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» направленные на своевременное исполнение требований контролирующего органа, исполнены не надлежащим образом, а именно: - ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» надлежало отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов; - ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» определить новую дату проведения Торгов, дату подведения итогов Торгов; - ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» разместить сведения о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Вместе с тем, должностным лицом административного органа установлено, что предписание надлежащим образом не исполнено, так как Организатор торгов отменил Торги и объявил новую процедуру проведения новых Торгов, что исходя из требований предписания Московского УФАС противоречит пунктам, указанным для обязательного исполнения Организатору торгов. При составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» ХХХХХХ также пояснил, что Организатором торгов отменен протокол проведения Торгов, составленный в ходе проведения торгов по извещению № 090421/34705371/08, лот № 1, а также отменены Торги и назначена дата проведения новых Торгов. Должностное лицо отмечает, что из положений частей 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, однако, такое ходатайство в адрес Московского УФАС России по делу № 077/07/00-7935/2021 не поступало. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» в антимонопольный орган также не сообщалось. Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Совершение действий, направленных на исполнение требований антимонопольного органа, за сроками исполнения предписания не отменяет факта допущенного административного правонарушения. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо антимонопольного органа считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Таким образом, установлено нарушение ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Потаповская Роща ул., д. 2, корп. 1, пом. 1-2А, поселение Сосенское, пос. Коммунарка. Совершенное ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России о от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 06.07.2021 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 07.07.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» ХХХХ представил письменные пояснения о несогласии с привлечением к административной ответственности и прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения. В своих пояснениях представитель указывает об исполнении предписания путем отмены протоколов составленных в ходе проведения торгов Торгов, а также отменены Торгов и назначения дата проведения новых Торгов. Таким образом, представитель ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» ХХХХХХ пришел к выводу о невозможности исполнении требований предписания иным образом. По результатам изучения представленных пояснений должностным лицом установлено, что указанный способ исполнения предписания нельзя признать надлежащим в том числе по причине изменения состава участников торгов при объявлении новой процедуры, что не отвечает целям выданного предписания, а также свидетельствует об игнорировании императивных требований предписания антимонопольного органа. Более того, выбор ЭТП осуществляется Организатором торгов самостоятельно. В пункте 4 предписания указано: Оператору ЭТП обеспечить техническую и функциональную возможность исполнения предписания Организатором торгов, а также со своей стороны обеспечить бесперебойную работу электронной торговой площадки при проведении Торгов. Доказательств принятия Организатором торгов исчерпывающих мер, направленных на исполнение предписания в полном объеме в соответствии с требованиями пунктов предписания, в том числе путем обращения в службу поддержки ЭТП, а также www.torgi.gov.ru не представлено. Факт отсутствия функциональной возможности смены статуса торгов на сайте www.torgi.gov.ru не свидетельствует о невозможности смены указанного статуса на проводимой организатором торгов ЭТП. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021 адресованы непосредственно организатору Торгов (ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Доказательств обратного ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» не представлено, а должностным лицом не установлено. На основании изложенного, а также учитывая факт неисполнения в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, виновные действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» состоят в неисполнении требований предписания от 27.05.2021 по делу № 077/07/00-7935/2021, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» указанных требований, не установлено. Вместе с тем должностное лицо считает необходимым отметить, что из положений части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, однако, такое ходатайство в установленные законом сроки в адрес Московского УФАС России по делу № 077/07/00-7935/2021 не поступало. Таким образом, установлено нарушение ООО «Консалтинговая группа «МЛигал» ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» , несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному антимонопольным органом сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Кроме того, неисполнение ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» предписаний антимонопольного органа носит системный характере. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», должностным лицом административного органа не установлено. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» административного штрафа в размере 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (ОГРН: 1197746674036, ИНН: 7733813842, КПП:775101001, дата регистрации: 03.09.2012, место нахождения: г. Москва, Потаповская Роща ул., д. 2, корп. 1, пом. 1-2А, поселение Сосенское, пос. Коммунарка) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001092377 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-15179/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны