Постановление №14413/24 о прекращении производства по делу об административном право... от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 077/04/9.21-2492/2024

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 09.04.2024.

В полном объеме постановление изготовлено 10.04.2024.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-2492/2024, возбужденного в отношении АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11) в присутствии посредством видеоконференц-связи представителя АО «Мосгаз» <...>., действующего на основании доверенности от <...> № <...>, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступили Заявления <...> (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) АО «Мосгаз», выразившиеся в возможном нарушении пункта 80 Правил подключения, выразившиеся в навязывании Заявителю условий договора № МГ-ДДТП-28030 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект), к сети газораспределения (далее — Договор), не предусмотренных Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее — Правила подключения), путем включения в Договор условия о сроке осуществления мероприятий по подключению, превышающего максимально допустимый срок, установленный пунктом 53 Правил подключения, а также по вопросу обоснованности установленного в Договоре АО «Мосгаз» размера платы за подключение Объекта.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявления <...> были квалифицированы как заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального к сетям газораспределения установлен Правилами подключения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения Заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с представленной в Московское УФАС России информацией <...> в адрес АО «Мосгаз» была подана заявка от 18.12.2023 № 50/07- 5627/23 в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования Объекта (далее — Заявка).

В ответ на Заявку АО «Мосгаз» в адрес Заявителя был направлен подписанный проект Договора, а также технические условия № 48-17-4994/23, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (далее — ТУ).

В соответствии с пунктом 3 Договора срок выполнения мероприятий по подключению Объекта и пуску газа составляет 3 года со дня заключения указанного Договора.

Согласно пункту 2 Правил подключения «заявители второй категории» - заявители, для которых протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров для сельской территории (вне границ городов и поселков) и (или) не более 300 метров для территории города или поселка, и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, за исключением заявителей, относящихся к первой категории, и случаев, когда плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается по индивидуальному проекту.

Таким образом, с учетом того, что протяженность сети газораспределения до точки подключения Объекта, измеряемая по прямой линии составляет 203 метра, что подтверждено материалами, представленными АО «Мосгаз», <...> является заявителем второй категории в соответствии с пунктом 2 Правил подключения.

В силу пункта 53 Правил подключения срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать 1,5 года для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон. Вместе с тем согласно представленным АО «Мосгаз» письменным пояснениям подключение Объекта Заявителя возможно после выполнения мероприятий по ликвидации дефицита пропускной способности технологически связанной с сетью газораспределения газотранспортной системы.

Подпунктом 58 раздела 1 Плана мероприятий Программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций (далее — Программа газификации) на 2024-2033 гг. за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО «Мосгаз», утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 19.01.2021 № 17-РП, предусмотрена реконструкция газораспределительной станции «Ново-Никольская» (80 тыс. м3 /час, 5,4/1,2 МПа) 22.011 (ТЗ № 1768) со сроками реализации I квартал 2026 года — IV квартал 2027 года. В соответствии с доводами АО «Мосгаз» вследствие проведения указанных работ будет создан головной источник подачи газа для обеспечения устойчивого газоснабжения и снятия ограничения на подключение новых потребителей Марушкинского, Первомайского и Краснопахорского поселений города Москвы, в связи с чем по проекту Договора срок выполнения мероприятий по подключению составляет 3 года.

С учетом того, что указанные работы выполняются за счет средств специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО «Мосгаз» Программа газификации является инвестиционной программой.

Таким образом, установление АО «Мосгаз» в соответствии с положениями Программы газификации в Договоре срока осуществления мероприятий по подключению Объекта, равного 3 годам, не противоречит Правилам подключения. В части доводов Заявления о нарушении АО «Мосгаз» порядка расчета размера платы за подключение (технологическое присоединение) Объекта Московское УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11 ТУ исполнитель осуществляет проектирование и строительство газопровода (от сети газораспределения: газопровода низкого давления D = 160 мм, полиэтилен, состоящего на балансе основного абонента, от ГРС «Зорька», через сети газораспределения в составе имущества АО «Мосгаз» до точки подключения) D = 63 мм, ориентировочной протяженностью 355 м, материалом труб: полиэтилен, максимальным рабочим давлением 5,0 кПа, тип прокладки: подземный.

Согласно пункту 11 Договора размер платы за подключение (технологическое присоединение) (далее — плата), за исключением случаев, когда размер платы устанавливается по индивидуальному проекту, определяется в соответствии с решением Департамента экономической политики и развития города Москвы — Приказ «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Мосгаз», на 2023 год» от 23.12.2022 № 486-ТР (далее — Приказ № 486-ТР).

АО «Мосгаз» в адрес Московского УФАС представлен расчет размера плат за подключение Объекта <...> с указанием перечня работ и их стоимости. Установленный в Договоре размер платы, равный 9 343 890,96 руб. (с НДС) рассчитан в соответствии со стандартизированными тарифными ставками согласно Приказу № 486-ТР и содержит следующие мероприятия:

С= С1 + С3 х L3 + С7.1 + С7.2 = 3 702 221,79 + 11 216 605,65 х 0,355 км + 4 694,92 + 97 762,54 = 7 786 575,8 руб. (без НДС) 7 786 575,8 х 1,2 = 9 343 890,96 руб. (с НДС)

Где:

- ставки платы С1 (проектирование полиэтиленового газопровода диаметром менее 100 мм и протяженностью 101-500 м), С3 (строительство полиэтиленового газопровода диаметром менее 109 мм), С7.1 (мониторинг выполнения заявителем ТУ), С7.2 (фактическое присоединение к газопроводу до 0,6 МПа, наружным диаметром 160-224 мм) установлены Приказом № 486-ТР;

- L3 – протяженность газопровода, км. Учитывая изложенное расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) Объекта, принадлежащего Заявителю, установлен в соответствии с действующим на момент подачи Заявки законодательством.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были  приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения в вышеописанных действиях АО «Мосгаз».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 2492/2024, возбужденное в отношении АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11), прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны