Решение (комиссия) б/н б/а от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3403/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.03.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференсвязи представителя OOO «ВЕГА», в отсутствие представителей ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея», извещенных надлежащим образом письмом

Московского УФАС России от 16.03.2023 № НП/11535/23, рассмотрев жалобу OOO «ВЕГА» на действия ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по гардеробному обслуживанию (реестровый № 32312084841, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием заявки участника ООО «Альянс» соответствующей требованиям закупочной документации и определением указанного участника победителем, поскольку заявка участника ООО «Альянс» не соответствовала требованиям закупочной документации и подлежала отклонению в связи с тем, что учредительные документы представлены на иную организацию - ООО «Проект Клевер».

Кроме того, Заявитель указывает, что участник ООО «Альянс» в составе своей заявки не представил решение об одобрении крупной сделки, что также является основанием отклонения заявки.

Заказчиком представлены письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32312084841  от 01.03.2023 № 1-32312084841 на участие в Закупке подано 6 заявок, при этом все заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации, в том числе и заявка ООО «Альянс».

Согласно пункту 6 Информационной карты вторая часть заявки на участие в Закупки должна содержать:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо;
  • копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

В соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 12.2. Закупочной документации вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

Согласно подпункту 1 пункта 19.13. Закупочной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, если требования к предоставлению документов были установлены в аукционной документации.

Комиссия, изучив заявку участника ООО «Альянс» установила, что данным участником в составе заявки были представлены учредительные документы на другую организацию, а именно на ООО «Проект Клевер», при этом, заявка участника не содержала уставных документов на ООО «Альянс».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО «Альянс» не соответствует требованиям подпункта «д» пункта 12.2. Закупочной документации, пункта 6 Информационной карты и в соответствии с подпунктом 1 пункта 19.13. Закупочной документации такая заявка подлежала отклонению.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части обоснованной и устанавливает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода жалобы Заявителя о непредставлении участником Закупки ООО «Альянс» решения об одобрении крупной сделки в составе заявки, Комиссия отмечает, что в составе заявки ООО «Альянс» представлено решение единственного участника ООО «Альянс» от 10.11.2021 об одобрении совершении сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронном форме, при условии, что максимальная сумма одной такой сделки не превышает 1 000 000 000 (один миллиард) рублей, подписанное единственным участником общества.

Таким образом, указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем, жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу OOO «ВЕГА» (ИНН: 7730247733, ОГРН: 1187746952470) на действия ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» (ИНН: 7706032800, ОГРН: 1027739407079) при проведении Закупки частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны