Решение б/н Попова И.С. на действия Департамента города Москвы по конкур... от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21778/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике,

в отсутствие представителей «», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2021 № НП/74442/21,

рассмотрев жалобу «» (далее — Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) и ГУП «ЦУГИ» (далее - Продавец) при проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, нежилое помещение по адресу: город Москва, улица Орджоникидзе, дом 9, корпус 2, площадь 148,50 кв.м (Подвал №0), Кадастровый номер: 77:05:0001011:4617, без объявления цены (извещение № 221021/0336103/28, лот № 1, далее - Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официльном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, а также уведомлении о переносе рассмотрения жалобы содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заказчика, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в недостоверном подведении итогов Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, нежилое помещение по адресу: город Москва, улица Орджоникидзе, дом 9, корпус 2, площадь 148,50 кв.м (Подвал №0), Кадастровый номер: 77:05:0001011:4617, без объявления цены, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) 25.10.2021.

В соответствии с протоколом об итогах продажи имущества от 30.11.2021 на участие в продаже было подано 5 заявок. Все претенденты, подавшие заявки, были допущены к участию в торгах.

Согласно указанному протоколу участниками продажи были поданы следующие ценовые предложения:

 

п/п

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи предложений

Претендент

(наименование/ Ф.И.О.)

Предложенная цена претендентом (руб.)

1

325789

26.11.2021 14:44

 

Попов Иван Сергеевич

1 720 000,00

2

679179

26.11.2021 14:41

«»

1 816 000,00

3

142847

19.11.2021 14:19

«»

2 418 000,00

4

305426

25.11.2021 18:13

«»

3 100 000,00

5

485518

26.11.2021 14:49

«»

3 110 000,00

 

На основании изложенного, покупателем имущества признано
ООО «АМ ГРУПП», предложившее наибольшую цену имущества в размере
3 110 000 рублей.

При этом участником, занявшим второе место является Общество с ограниченной ответственностью «Викинг» с ценовым предложением 3 100 000,00.

Заявитель в доводах жалобы указывает на то, что представленная информации не соответствует действительности, ввиду того, что Заявителем было подано ценовое предложение в размере 3 105 000,00.

Организатором торгов в возражениях представлен скриншот с сайта торговой площадки с подтверждением подачи Заявителем ценового предложения в размере
1 720 000,00, а также выгрузка информации о ценовых предложениях участников продажи
с электронной торговой площадки.

Подача Заявителем ценового предложения в размере 1 720 000 рублей при подаче заявки на участие в продаже подтверждается также письмом АО «Единая электронная торговая площадка» от 08.12.2021 № Е1127-21.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Кроме того Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статья 10 ГК РФ).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Продавца и Организатора торгов при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2021 № НП/74442/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны